Болиды и тренировка.

На Гран-при Италии был оглашен внушительный заявочный список из 33-ех участников – первоначально планировалось провести 50-круговую гонку протяженностью около 500 км по трассе, сочетавшей дорожный и профилированный (“бэнкинг”) участки. Тем не менее, после того, как 4 болида так или иначе потерпели неудачу, в пятницу в 5:15 вечера – спустя 2Ό часа после начала тренировки – “бэнкинг” был официально закрыт для проезда. Монца больше не будет “той самой Монцей” без ее аномалий типа движения гонки “взад-вперед” – кроме того, в этом году все столкнулись с тем фактом, что во время тренировок все еще продолжалось строительство новых боксов; и с удивительным нежеланием организаторов раздать пропуска даже тем, кто должен был их иметь. Из 33-ех надеющихся участников только 20 были допущены к старту – 20 быстрейших, при условии, что показанное ими время  на круге не превышает более 10% от времени наибыстрейшего круга. И оставшимся 13-ти гонщикам никак нельзя было позавидовать, ибо им даже не раздали пропусков, чтобы понаблюдать за гонкой в качестве зрителей!

Оставшиеся 1Ό часа пятничной тренировки и полностью 3.5 часа субботних тренировок прошли на дорожной части трассы, в конце концов, дистанция гонки была установлена в 86 кругов, что составило около 494.5 км (307.28 миль).

Ferrari: Во время тренировки в центре внимания оказался новый болид-монокок, оснащенный обычным двигателем V6 с углом развала 120° (вместо нового V8 с углом развала 90°, к гонке еще не предназначенного) и новой 5-скоростной коробкой передач. На предтренировочных тестах в среду Сэртиз прошел круг “комбинированной” трассы за 2’39.7 (рекорд круга 2’43.6 (219.854 км/ч) принадлежал 2.5-литровой Ferrari 1960 года Ф. Хилла). Болид вернулся в Модену для доработки и прибыл обратно в Монцу только к субботней тренировке. Всю пятничную официальную тренировку Сэртиз и Бандини (заменивший в Ferrari Майресса и посадивший вместо себя в красный BRM команды Centro-Sud Тринтиньяна) использовали старые болиды, оснащенные V6 с углом развала 120°.

После закрытия “бэнкинга” в пятницу Сэртиз на старом болиде совершил быстрейший круг по дорожной части трассы 1’39.58 (207.786 км/ч), тогда как рекорд круга Ф. Хилла на 2.5-литровой Ferrari 1960 года составлял 1’40.4 (206.129 км/ч); Бандини прошел круг за 1’40.1. В субботу, используя новый болид, Сэртиз снова был быстрейшим со временем 1’37.3 (212.694 км/ч), завоевав тем самым поул-позишн на стартовой решетке; Бандини же не смог улучшить своего пятничного результата.

Cooper-Climax (заводской): Два болида, для МакЛарена и Маггза; разбитый на ГП Германии болид МакЛарена был заменен абсолютно новым, но без новшеств. МакЛарен с трудом избежал опасности, когда в пятницу, еще до закрытия профилированного участка трассы, при прохождении “бэнкинга” на скорости 235 км/ч болид внезапно осадило, примерно пол-мили его крутило по спирали, прежде чем он смог остановиться. Болиды имели дополнительные 3-галлоновые топливные баки, позволившие увеличить общую емкость баков до 32‑х галлонов, необходимых для покрытия дистанции гонки. Время МакЛарена – 1’40.5 – было восьмым.

Lotus-Climax (Team Lotus): Три болида – два “25-х” монокока с двигателями с 2-ухплоскостным коленвалом, уменьшенным ходом поршня, впрыском топлива, транзисторным зажиганием и коробками передач ZF, и третий новый “25-й” с двигателем с одноплоскостным коленвалом и 5-скоростной коробкой передач Hewland. В пятничной тренировке Кларк стартовал на новом болиде, пока не заело коробку передач, но поскольку долго не могли снять крышку КПП, болид бездействовал большую часть пятничных и субботних тренировок. Вторым  (с карбюраторным двигателем) болидом управлял Майк Спенс (заменивший Тревора Тейлора, восстанавливающегося после аварии в Энна (Сиракузы)). Оба пилота использовали болиды с коробками передач ZF, в пятницу на дорожной части трассы Кларк показал 1’39.68, в субботу 1’39.0 (3-я позиция на старте). Спенс великолепно прошел круг за 1’40.9 – 9-ое время. Двигателю Кларка не хватало около 500 об/мин, поэтому ночью перед гонкой на его болид установили другой двигатель.

Brabham-Climax: Брэбхем управлял старым “1962½” болидом, а Гарни – тем, что использовал в течение всего этого сезона, сначала с двигателем с одноплоскостным коленвалом, установленным в гонке в Зандвоорте, затем со старым двигателем с 2-ухплоскостным коленвалом. Лучшее время Гарни 1’39.25 (5-ый на старте), Брэбхема – 1’40.4 (7-ой на старте).

BRM: Три болида – два модели “1962-3” и новый монокок, дебютировавший в Зандвоорте и впервые участвовавший в гонке в Реймсе… в сущности, тот же самый болид, первоначально сохранивший небольшие изменения при усовершенствовании. Новым болидом управлял только Хилл, тогда как старые болиды опробовали оба: Хилл и Гинтер; свое лучшее время в пятницу (1’39.75 – 3-ий на старте) и в субботу (1’38.5 – 2-ой на старте) Хилл показал на новом монококе. У Гинтера лучшие времена были – в пятницу 1’41.2 (5-ый на старте) и в субботу 1’39.02 (4-ый на старте). На гонку на BRM установили топливные баки дополнительной емкости.

British Racing Partnership: BRP-BRM (восстановленный после аварии в Нюрбургринге) для Айленда и Lotus-BRM для Холла. Болид Айленда был одним из тех четырех, потерпевших от поломок в “бэнкинге” – осела передняя подвеска. Айленд показал 10-е время 1’41.6, Холл прошел круг за 1’43.8.

ATS: Два болида для Ф.Хилла и Багетти – теперь намного лучше отделанные. Подвеска была удовлетворительной, а все детали подвески были обработаны на станке и отхромированы – в противоположность безобразным сварным швам в начале сезона. Оба болида были с карбюраторами Weber вместо замеченной на Нюрбургринге системы впрыска. Во время пятничной тренировки на “бэнкинге” у Хилла вылетели 3 тормозных трубки, совмещенных с фланцами. Хилл прошел круг за 1’42.7, Багетти же вовсе не смог квалифицироваться.

Reg Parnell Team: Три болида для Эймона и Хейлвуда – все Lola, два с двигателем Climax и один (тренировочный) с двигателем BRM. В субботу Эймон угодил в серьезную аварию в повороте Lesmo 2, сломав три ребра; сообщалось о его плохом самочувствии.

RRC Walker Cooper-Climax: Cooper 1963 года с абсолютно новым двигателем с одноплоскостным коленвалом и Cooper 1962 года с 2-ухплоскостным коленвалом для Боннье, который всю пятницу обкатывал новый двигатель – “протирал днище” на “бэнкинге”, прежде чем его закрыли. В субботу на новом болиде показал лучший круг 1’41.9.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz