Болиды
и тренировка.
На Гран-при Италии был оглашен внушительный заявочный список из 33-ех участников первоначально планировалось провести 50-круговую гонку протяженностью около 500 км по трассе, сочетавшей дорожный и профилированный (бэнкинг) участки. Тем не менее, после того, как 4 болида так или иначе потерпели неудачу, в пятницу в 5:15 вечера спустя 2Ό часа после начала тренировки бэнкинг был официально закрыт для проезда. Монца больше не будет той самой Монцей без ее аномалий типа движения гонки взад-вперед кроме того, в этом году все столкнулись с тем фактом, что во время тренировок все еще продолжалось строительство новых боксов; и с удивительным нежеланием организаторов раздать пропуска даже тем, кто должен был их иметь. Из 33-ех надеющихся участников только 20 были допущены к старту 20 быстрейших, при условии, что показанное ими время на круге не превышает более 10% от времени наибыстрейшего круга. И оставшимся 13-ти гонщикам никак нельзя было позавидовать, ибо им даже не раздали пропусков, чтобы понаблюдать за гонкой в качестве зрителей! Оставшиеся
1Ό часа
пятничной
тренировки
и полностью
3.5 часа
субботних
тренировок
прошли на
дорожной
части
трассы, в
конце
концов,
дистанция
гонки была
установлена
в 86 кругов,
что
составило
около 494.5 км (307.28
миль). Ferrari:
Во время
тренировки
в центре
внимания
оказался
новый болид-монокок,
оснащенный
обычным
двигателем V6
с углом
развала 120° (вместо
нового V8
с углом
развала 90°, к
гонке еще не
предназначенного)
и новой 5-скоростной
коробкой
передач. На
предтренировочных
тестах в
среду
Сэртиз
прошел круг
комбинированной
трассы за 239.7 (рекорд
круга 243.6 (219.854 км/ч)
принадлежал
2.5-литровой Ferrari
1960 года Ф.
Хилла). Болид
вернулся в
Модену для
доработки и
прибыл
обратно в
Монцу
только к
субботней
тренировке.
Всю
пятничную
официальную
тренировку
Сэртиз и
Бандини (заменивший
в Ferrari
Майресса и
посадивший
вместо себя
в красный BRM
команды Centro-Sud
Тринтиньяна)
использовали
старые
болиды,
оснащенные V6
с углом
развала 120°. После
закрытия бэнкинга
в пятницу
Сэртиз на
старом
болиде
совершил
быстрейший
круг по
дорожной
части
трассы 139.58 (207.786
км/ч), тогда
как рекорд
круга Ф.
Хилла на 2.5-литровой
Ferrari
1960 года
составлял 140.4
(206.129 км/ч);
Бандини
прошел круг
за 140.1. В
субботу,
используя
новый болид,
Сэртиз
снова был
быстрейшим
со временем
137.3 (212.694 км/ч),
завоевав
тем самым
поул-позишн
на
стартовой
решетке;
Бандини же
не смог
улучшить
своего
пятничного
результата. Cooper-Climax
(заводской):
Два болида,
для
МакЛарена и
Маггза;
разбитый на
ГП Германии
болид
МакЛарена
был заменен
абсолютно
новым, но без
новшеств.
МакЛарен с
трудом
избежал
опасности,
когда в
пятницу, еще
до закрытия
профилированного
участка
трассы, при
прохождении
бэнкинга
на скорости
235 км/ч болид
внезапно
осадило,
примерно
пол-мили его
крутило по
спирали,
прежде чем
он смог
остановиться.
Болиды
имели
дополнительные
3-галлоновые
топливные
баки,
позволившие
увеличить
общую
емкость
баков до 32‑х
галлонов,
необходимых
для
покрытия
дистанции
гонки. Время
МакЛарена
140.5 было
восьмым. Lotus-Climax
(Team
Lotus): Три
болида два
25-х монокока
с
двигателями
с 2-ухплоскостным
коленвалом,
уменьшенным
ходом
поршня,
впрыском
топлива,
транзисторным
зажиганием
и коробками
передач ZF,
и третий
новый 25-й с
двигателем
с
одноплоскостным
коленвалом
и 5-скоростной
коробкой
передач Hewland.
В пятничной
тренировке
Кларк
стартовал
на новом
болиде, пока
не заело
коробку
передач, но
поскольку
долго не
могли снять
крышку КПП,
болид
бездействовал
большую
часть
пятничных и
субботних
тренировок.
Вторым
(с
карбюраторным
двигателем)
болидом
управлял
Майк Спенс (заменивший
Тревора
Тейлора,
восстанавливающегося
после
аварии в
Энна (Сиракузы)).
Оба пилота
использовали
болиды с
коробками
передач ZF,
в пятницу на
дорожной
части
трассы
Кларк
показал 139.68, в
субботу 139.0 (3-я
позиция на
старте).
Спенс
великолепно
прошел круг
за 140.9 9-ое
время.
Двигателю
Кларка не
хватало
около 500 об/мин,
поэтому
ночью перед
гонкой на
его болид
установили
другой
двигатель. Brabham-Climax:
Брэбхем
управлял
старым 1962½
болидом, а
Гарни тем,
что
использовал
в течение
всего этого
сезона,
сначала с
двигателем
с
одноплоскостным
коленвалом,
установленным
в гонке в
Зандвоорте,
затем со
старым
двигателем
с 2-ухплоскостным
коленвалом.
Лучшее
время Гарни
139.25 (5-ый на
старте),
Брэбхема 140.4 (7-ой
на старте). BRM: Три
болида два
модели 1962-3 и
новый
монокок,
дебютировавший
в
Зандвоорте
и впервые
участвовавший
в гонке в
Реймсе
в
сущности,
тот же самый
болид,
первоначально
сохранивший
небольшие
изменения
при
усовершенствовании.
Новым
болидом
управлял
только Хилл,
тогда как
старые
болиды
опробовали
оба: Хилл и
Гинтер; свое
лучшее
время в
пятницу (139.75 3-ий
на старте) и в
субботу (138.5 2-ой
на старте)
Хилл
показал на
новом
монококе. У
Гинтера
лучшие
времена
были в
пятницу 141.2 (5-ый
на старте) и в
субботу 139.02 (4-ый
на старте). На
гонку на BRM
установили
топливные
баки
дополнительной
емкости. British
Racing
Partnership: BRP-BRM
(восстановленный
после
аварии в
Нюрбургринге)
для Айленда
и Lotus-BRM
для Холла.
Болид
Айленда был
одним из тех
четырех,
потерпевших
от поломок в
бэнкинге
осела
передняя
подвеска.
Айленд
показал 10-е
время 141.6, Холл
прошел круг
за 143.8. ATS: Два
болида для Ф.Хилла
и Багетти
теперь
намного
лучше
отделанные.
Подвеска
была
удовлетворительной,
а все детали
подвески
были
обработаны
на станке и
отхромированы
в
противоположность
безобразным
сварным
швам в
начале
сезона. Оба
болида были
с
карбюраторами
Weber
вместо
замеченной
на
Нюрбургринге
системы
впрыска. Во
время
пятничной
тренировки
на бэнкинге
у Хилла
вылетели 3
тормозных
трубки,
совмещенных
с фланцами.
Хилл прошел
круг за 142.7,
Багетти же
вовсе не
смог
квалифицироваться. Reg
Parnell
Team: Три
болида для
Эймона и
Хейлвуда
все Lola,
два с
двигателем Climax
и один (тренировочный)
с
двигателем BRM.
В субботу
Эймон
угодил в
серьезную
аварию в
повороте Lesmo 2,
сломав три
ребра;
сообщалось
о его плохом
самочувствии. RRC Walker Cooper-Climax: Cooper 1963 года с абсолютно новым двигателем с одноплоскостным коленвалом и Cooper 1962 года с 2-ухплоскостным коленвалом для Боннье, который всю пятницу обкатывал новый двигатель протирал днище на бэнкинге, прежде чем его закрыли. В субботу на новом болиде показал лучший круг 141.9. |
|