XXXIV Гран-при Италии 1963 Победа и Чемпионат мира для Джима Кларка (Lotus-Climax) |
||||
После
великолепной
гонки, в
которой за 86
кругов
лидерство
переходило
из рук в руки
Джима
Кларка,
Грэма Хилла,
Дэна Гарни и
Джона
Сэртиза ни
много ни
мало 25 раз, Lotus-Climax
Джима
Кларка (единственный
финишировавший
из этого
квартета) в
трудной
борьбе
выиграл
Гран-при
Италии, а сам
Кларк
досрочно
одержал
победу в
Чемпионате
мира среди
пилотов,
поскольку
теперь
никто не
сможет
превзойти
его. Сэртиз
на новом
монококе Ferrari
удерживал
лидерство 14
кругов, пока
не подвела
пробитая
прокладка
головки
блока
цилиндров
а ведь новый
облегченный
болид,
оснащенный
старым
двигателем V6,
был столь
многообещающим.
С новым V8
или позднее
с V12
он мог бы
поставить
под
сомнение
британское
превосходство.
BRM
Хилла
лидировал 13
кругов, а Brabham
Гарни 9, пока
поломка
сцепления и
нехватка
топлива
соответственно
не вынудили
их обоих
сойти,
позволив Lotus-25
с
двигателем,
оснащенным 2-ухплоскостным
коленвалом,
и коробкой
передач ZF
выиграть
гонку. |