Болиды
и тренировка.
Ferrari
привезла
два промежуточных
болида с
двигателями
V6
с углом
развала 120° и с
системой
впрыска
топлива Bosch
для Сэртиза
и Майресса,
оправившегося
от ожогов,
полученных
в Ле-Мане, и
допущенного
врачами к
гонке. В
пятницу
утром
Сэртиз
прошел круг
за 846.7 (155.864 км/ч)
этот
результат
оказался
недосягаем
всю пятницу (во
время
дневной
сессии
пошел дождь),
а
впоследствии
был улучшен
только
Кларком.
Майресс,
постепенно
восстанавливающий
форму, в
пятницу
утром
показал
время 903.5, но
не смог
улучшить
его из-за
потери
мощности. В
субботу
ночью
двигатель
заменили. Cooper-Climax.
Два
заводских
болида для
МакЛарена и
Маггза. В
пятницу
утром,
всякий раз
завершая
круг,
МакЛарен
протирал
нижнюю
часть
радиатора, а
Маггз
постоянно
касался
асфальта
днищем
болида из-за
слишком
низких
настроек
подвески.
Показавшись
снова в
пятницу
днем,
МакЛарен
завершил 5
кругов (с
лучшим
временем 1001.5),
прежде чем
вылетел
клапан и
испортился
двигатель, а
Маггз
завершил 3
круга (945). В
субботу
МакЛарен
улучшил
время до 857.3, а
затем
сломал
рычаг; Маггз
в субботу
показал 911.6. BRM. Три
болида для
Г. Хилла и
Гинтера, а
также
одолженный
для Centro-Sud
болид,
окрашенный
в красный
цвет. В
четверг
была
устроена
специальная
неофициальная
тренировочная
сессия с
целью
установить
особенности
управления
нового
болида-монокока
в отличие от
двух старых
шасси. Были
произведены
незначительные
изменения в
передней и
задней
подвеске
нового
болида, но
основная
геометрия
осталась
неизменной.
Повышенная
температура
в кокпите
нового
болида все
же
создавала
крайние
неудобства.
В пятницу
утром всех
удивил
Бандини
своим
временем 859.3
вторым
после
Сэртиза, у
Гинтера
было 902.8, у
Хилла 911.8 (на
одном из старых
болидов). В
субботу
Хилл на
старом
болиде
улучшил
свое время
до 857.2.
Пятничное
время
Бандини так
и осталось
лучшим
временем
среди BRM
и третьим в
квалификации.
Новый болид
в гонке не
использовался. Lotus-Climax.
Две
25-ые
заводские
модели для
Кларка и
Тейлора
были
отделаны
ливреей из
зеленого и
желтого и
оснащены
воздухоотражающими
экранами с
прорезью в
конце,
призванными
направлять
поток
встречного
воздуха
поверх
капота
двигателя.
Выяснилось,
что
проходящий
сквозь
прорези
поток
воздуха
устремляется
выше экрана
прямо на
капот
двигателя. В
субботу
болид
Кларка
таинственным
образом
вышел из
строя, но уже
после того,
как тот
совершил
свой
быстрейший
круг; Тейлор
же сломал
свою
коробку
передач, так
что у
механиков Lotus
Джима
Индрувейта
и Тэда Вудли
был
напряженный
денек. Кларк
с начала
сезона
использовал
коробку
передач ZF,
у Тейлора же
стояла
новейшая Colotti
Type
34 Mark
2. British
Racing Partnership. В
пятницу во
время
первой
сессии,
когда
трасса еще
была
скользкой
от масла,
Айленд
вылетел с
трассы на BRP,
изрядно
помяв
правую
сторону
болида.
Пересев на
запасной Lotus-24
BRM,
в субботу он
показал 914.6, в
то время как
дебютировавший
на
Нюрбургринге
Холл на
подобном
болиде
прошел круг
за 922.7. Позже
Айленд
сломал
кулачок
толкателя
клапана,
когда после
ухаба
задние
колеса
прокрутились
до 11300 об/мин. Automobili
Turismo Sport. Транспортный
грузовик
угодил в
кювет на
австро-германской
границе,
позже в
пятницу
ночью
болиды все
же были
доставлены,
но поврежденными
в пути. Из
целых
останков
двух
болидов
собрали
один боевой,
который
выставили в
субботу на
специальную
тренировочную
сессию в 6
утра. Когда комбинированный
болид
заправили
топливом,
обнаружилось,
что
заклепки на
баках
растянулись
устранять
дефект уже
было поздно,
тем не менее
болид
завершил 5
тренировочных
кругов. Ф.
Хилл и
Багетти
приняли для
себя уже
привычную
им роль
зрителей
Хилл
заметно
прибавил в
весе от
недостатка
в работе. Brabham-Climax.
Два
болида 1963
года
вариант для
Гарни с удлиненным
шасси,
специально
приспособленный
под рослого
американца,
и болид
Брэбхема,
дебютировавший
в
Зандвоорте.
Лучшее
время
Брэбхема,
показанное
в пятницу
утром 904.2, так
и
оставшееся
им
непревзойденным
из-за
нехватки
топлива. В
субботу
Гарни
добился
времени 917.2. Scirocco-BRM. Два болида, для Сеттембера и Берджесса, прибыли ночью в пятницу; Берджесс воспользовался организованной ATS в субботу в 6 утра неофициальной тренировкой; по всему Аденау ранним утром раздались оглушительные звуки выхлопа. Болид Сеттембера был оснащен системой впрыска, а Берджесса, быстрейший из двух болидов, карбюраторами. |
|
![]() |
![]() |
![]() |