Болиды и тренировка.

Ferrari привезла два “промежуточных” болида с двигателями V6 с углом развала 120° и с системой впрыска топлива Bosch для Сэртиза и Майресса, оправившегося от ожогов, полученных в Ле-Мане, и допущенного врачами к гонке. В пятницу утром Сэртиз прошел круг за 8’46.7 (155.864 км/ч) – этот результат оказался недосягаем всю пятницу (во время дневной сессии пошел дождь), а впоследствии был улучшен только Кларком. Майресс, постепенно восстанавливающий форму, в пятницу утром показал время 9’03.5, но не смог улучшить его из-за потери мощности. В субботу ночью двигатель заменили.

Cooper-Climax. Два заводских болида для МакЛарена и Маггза. В пятницу утром, всякий раз завершая круг, МакЛарен протирал нижнюю часть радиатора, а Маггз постоянно касался асфальта днищем болида из-за слишком низких настроек подвески. Показавшись снова в пятницу днем, МакЛарен завершил 5 кругов (с лучшим временем 10’01.5), прежде чем вылетел клапан и испортился двигатель, а Маггз завершил 3 круга (9’45). В субботу МакЛарен улучшил время до 8’57.3, а затем сломал рычаг; Маггз в субботу показал 9’11.6.

BRM. Три болида – для Г. Хилла и Гинтера, а также одолженный для Centro-Sud болид, окрашенный в красный цвет. В четверг была устроена специальная неофициальная тренировочная сессия с целью установить особенности управления нового болида-монокока в отличие от двух старых шасси. Были произведены незначительные изменения в передней и задней подвеске нового болида, но основная геометрия осталась неизменной. Повышенная температура в кокпите нового болида все же создавала крайние неудобства. В пятницу утром всех удивил Бандини своим временем 8’59.3 – вторым после Сэртиза, у Гинтера было 9’02.8, у Хилла – 9’11.8 (на одном из “старых” болидов). В субботу Хилл на старом болиде улучшил свое время до 8’57.2. Пятничное время Бандини так и осталось лучшим временем среди BRM и третьим в квалификации. Новый болид в гонке не использовался.

Lotus-Climax. Две “25-ые” заводские модели для Кларка и Тейлора были отделаны ливреей из зеленого и желтого и оснащены воздухоотражающими экранами с прорезью в конце, призванными направлять поток встречного воздуха поверх капота двигателя. Выяснилось, что проходящий сквозь прорези поток воздуха устремляется выше экрана прямо на капот двигателя. В субботу болид Кларка таинственным образом вышел из строя, но уже после того, как тот совершил свой быстрейший круг; Тейлор же сломал свою коробку передач, так что у механиков Lotus Джима Индрувейта и Тэда Вудли был напряженный денек. Кларк с начала сезона использовал коробку передач ZF, у Тейлора же стояла новейшая Colotti Type 34 Mark 2.

British Racing Partnership. В пятницу во время первой сессии, когда трасса еще была скользкой от масла, Айленд вылетел с трассы на BRP, изрядно помяв правую сторону болида. Пересев на запасной Lotus-24 BRM, в субботу он показал 9’14.6, в то время как дебютировавший на Нюрбургринге Холл на подобном болиде прошел круг за 9’22.7. Позже Айленд сломал кулачок толкателя клапана, когда после ухаба задние колеса прокрутились до 11300 об/мин.

Automobili Turismo Sport. Транспортный грузовик угодил в кювет на австро-германской границе, позже в пятницу ночью болиды все же были доставлены, но “поврежденными в пути”. Из целых останков двух болидов собрали один боевой, который выставили в субботу на специальную тренировочную сессию в 6 утра. Когда “комбинированный” болид заправили топливом, обнаружилось, что заклепки на баках растянулись – устранять дефект уже было поздно, тем не менее болид завершил 5 тренировочных кругов. Ф. Хилл и Багетти приняли для себя уже привычную им роль зрителей – Хилл заметно прибавил в весе от недостатка в работе.

Brabham-Climax. Два болида 1963 года – вариант для Гарни с “удлиненным шасси”, специально приспособленный под рослого американца, и болид Брэбхема, дебютировавший в Зандвоорте. Лучшее время Брэбхема, показанное в пятницу утром – 9’04.2, так и оставшееся им непревзойденным из-за нехватки топлива. В субботу Гарни добился времени 9’17.2.

Scirocco-BRM. Два болида, для Сеттембера и Берджесса, прибыли ночью в пятницу; Берджесс воспользовался организованной ATS в субботу в 6 утра неофициальной тренировкой; по всему Аденау ранним утром раздались оглушительные звуки выхлопа. Болид Сеттембера был оснащен системой впрыска, а Берджесса, быстрейший из двух болидов, – карбюраторами.

 Среди выдающихся представителей частных и получастных команд, как обычно, был Lotus-24 BRM Зифферта, показавший 9-ое время 9’11.1 – быстрее многих заводских гонщиков. У Lola-Climax команды Parnell Team с двигателем, оснащенным коленвалом в одной плоскости, и управляемой Эймоном, выпал клапан; замену двигателя произвели во время перед субботней квалификацией. Боннье управлял новым Cooper-Climax 1963 года команды Роба Уолкера с двигателем, оснащенным коленвалом в одной плоскости, и с новейшей 6-скоростной коробкой передач Colotti-Francis Type 34 Mark 2, такой же, как и на Lotus Тейлора. Де Бофор и Миттер управляли отлаженными старыми 4-цилиндровыми Porsche, отделанными в голландский оранжевый цвет и время от времени появлявшимися под флагами Panamerican Team. Кабрал, партнер Бандини по Scuderia Centro-Sud, управлял бывшим заводским Cooper-Climax 1962 года с карбюраторным двигателем. Колломб вывел свой голубой Lotus-24 ClimaxV8 с карбюраторным двигателем.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz