Гонка.

При ветреной и облачной погоде, но на сухом покрытии трассы, 22 участника выстроились в стартовую решетку 14.2-мильного изгибающегося Ринга, очень требовательного к приемлемым погодным условиям. По театральному выразительная, окруженная сосновым лесом и находящаяся в гористой местности, построенная в 20-х годах ради занятости оставшихся без работы реставраторов района Эйфелевой башни, трасса содержит 175 поворотов разного характера, подъемы и спуски с перепадами высот от 800 до максимальных 3000 футов от нижайшей точки в Adenau Brigde (Breidscheid) до высочайшей в районе пит-лайн.

Старт прошел безупречно, правда, несколько медлительно для кого-то из выступающих на Porsche, но Lotus Кларка, привычно лидируя, ушел со старта словно ракета, преследуемый BRM Хилла, BRM Гинтера, двумя Cooper и остальными. Brabham Брэбхема и Scirocco Берджесса затолкали на пит-лайн для оказания техпомощи. Круг Нюрбургринга составляет 14.2 миль (22.849 км), полная дистанция Гран-при 15 таких кругов, каждый из которых представляет собой около семи кругов типа Монако; естественно, при такой протяженности трассы, особенно на Ринге, зрителям трудно следить за всеми разворачивающимися событиями. Огромное цифровое иллюминированное табло ведет по трассе лидера оранжевым огоньком и выдает бортовые номера первых шести лидирующих болидов.

Обогнув 180-градусный поворот South Curve, болиды и огоньки устремились назад по обратной к пит-лайн прямой; теперь Кларк лидировал над Гинтером, Маггзом, Хиллом и Сэртизом. Начиная с поворота Flugplatz, где трасса устремляется вверх к вершине и затем так резко поворачивает направо, что болиды полностью отрываются от земли, и где необходима острая реакция рулевого управления, Кларк был впереди всех; но уже в повороте Metzgesfeld его начал прессинговать BRM Гинтера. Когда они пронеслись круто вниз в районе поворота Briedschied, самой нижайшей точки трассы, BRM был уже впереди Cooper МакЛарена, Lotus Кларка, Ferrari Сэртиза и BRM Хилла. В конце пит-лайн Берджесс увел свой Scirocco-BRM в гонку, когда пелотон уже завершил около половины круга (7 миль).

Когда болиды устремились круто вверх к поросшему соснами повороту Karussel, Айленд был впереди Бандини на красном BRM. Он сильно затормозил перед правым входом в Karussel, и тут же увидел, что красный болид обходит его, поэтому постарался затормозить как можно позже. Тормоза на BRM застопорило, и его закрутило, два болида столкнулись, BRM взмыл вверх и улетел в кювет, выбыв из гонки. Айленд все же с трудом добрался до боксов, но задняя часть Lotus была сильно повреждена, и он сошел. Вслед за этой сценой Брэбхем ушел в гонку после того, как ему заменили усилитель электронной системы зажигания.

После казавшегося невероятно длинным первого круга оранжевые огоньки на иллюминированном табло стали завершать свой извилистый путь, и внезапно на скорости 240 км/ч и более темно-зеленый BRM Гинтера пролетел лидером мимо зоны пит-лайн, а вскоре уам-уам-уам Сэртиз, Кларк, Г. Хилл и Маггз. Затем с отставанием в несколько секунд, разделенные небольшими интервалами, шли Майресс, Боннье, Тейлор, Эймон и Зифферт. Позади этой группы с небольшим отставанием шли два оранжевых Porsche де Бофора и Миттера. Гарни на своем Brabham заехал на пит-лайн из-за обеднения смеси, которое вместе с неполадками в системе зажигания всю гонку осаждали его с Брэбхемом болиды. Колломб также совершил короткую остановку в боксах.

На втором круге, когда пелотон поспешно направился вниз от North Curve и прочь из леса на открытый участок к Hatzenbach, красная Ferrari Сэртиза захватила лидерство, Кларк теперь был вторым после почти 16-ти миль лидеры шли очень плотной группой, а для кого-то из этих четырех-пяти болидов гонка только началась. В повороте Flugplatz Ferrari пока лидировала, и малейшие бугорки на скорости около 160 км/ч полностью передавались на подвеску. Двигатель Кларка работал с семью цилиндрами по неизвестной причине, которую так и не обнаружили после гонки, и поэтому он был медленнее Ferrari.

В повороте Flugplatz с Майрессом произошла большая неприятность. Приблизившись, вероятно, на слишком большой скорости к бугорку, Ferrari оторвалась от земли по крайней мере на 2 фута. Болид приземлился передними колесами с небольшим креном вправо и тотчас же оторвалось заднее колесо вместе с подвеской и приводом. Ferrari снесла первое из двух защитных ограждений, но второе ограждение остановило ее, и, к счастью, Майресс самостоятельно выбрался из болида всего лишь со сломанной рукой. Оторванное колесо угодило в толпу зрителей, причинив серьезные ранения сотруднику скорой помощи, который позднее скончался. Всего лишь за круг с четвертью требовательный Ринг взял свою дань попавшими в аварии болидами Айленда, Бандини и Майресса.

Пока болиды двигались по трассе, изгибаясь, уносясь то вверх, то вниз, подвеска испытывала постоянные напряжения, тормоза также работали на износ. Когда они пронеслись мимо боксов в конце 2-го круга, Сэртиз лидировал над Кларком с 2-мя секундами, позади них почти в 10-секундах шли вместе Хилл и МакЛарен; отлично стартовавший Гинтер откатился на пятую позицию и шестым пока что шел Маггз. Эймон прорвался на седьмую позицию, Боннье шел восьмым, Зифферт поднялся на девятую позицию, отодвинув на десятую Тейлора, чей Lotus был настроен не лучшим образом (по той причине, что на время тренировок его болидом пользовался Кларк).

Только лидеры скрылись за поворотом South Curve в начале 3-го круга, BRM Хилла принял вправо от полотна трассы и остановился сломался вал в коробке передач, что означало выбытие из гонки. Время от времени восьмой цилиндр Кларка возвращался к работе, и Lotus временно возвращал себе лидерство, будучи несомненно самым быстрейшим болидом на трассе. Теперь Cooper МакЛарена вышел на третью позицию, BRM Гинтера шел четвертым. Борьба между двумя лидерами была столь напряженной, что средняя скорость гонки составила 153 км/ч, и два болида, разделенные расстоянием в фут, оторвались от МакЛарена. На 4-ом круге, когда Cooper нырнул вниз в крутом секторе перед Aremberg, показалось, что МакЛарен потерял контроль над болидом (впоследствии он не мог вспомнить, что произошло) и врезался прямо в насыпь. Поначалу сообщалось, что повреждения МакЛарена очень серьезные, но позже в госпитале выяснилось, что они не такие уж опасные. Тем временем Lola Эймона также выбыла из гонки, став жертвой очередной аварии. Брэбхем и Гарни стали постоянными визитёрами в боксы, в конце концов после шести кругов Гарни сошел из-за комбинации неисправностей зажигания и бензонасоса.

Еще одним болидом, вовлеченным в аварию, стал Scirocco Сеттембера, который, по словам очевидцев, въехал в дорожную ограду после поворота Karussel без всяких последствий, после чего Сеттембер и еще пятеро солдат высвободили его и выкатили обратно на трассу. Это заняло много времени, и хотя болид и сошел в боксах по завершении им пяти кругов, лидеры к этому времени уже заканчивали свой 12-й круг.

Число выбывших стало серьезным: МакЛарен, Майресс, Бандини, Айленд, Эймон и Сеттембер попали в аварии; Хилл, Берджесс и Кабрал сошли по техническим причинам; Кларк, Тейлор, Брэбхем и Гарни испытывали проблемы в той или иной степени а ведь прошла всего лишь половина гонки. В конце 7-го круга Маггз заехал на своем Cooper в боксы по причине неприятных звуков, издаваемых двигателем, и сошел с подозрениями на поломку распредвала. Теперь же, по окончании 8-го круга, Сэртиз уже имел 6-секундное преимущество над Кларком, чей Lotus окончательно превратился в V7, бросавшимся в любую малейшую лазейку для отвоевания лидерства, и один-пару раз это у него получалось. На третьей позиции в 85-ти секундах позади Кларка шел Гинтер, вне опасности от идущих позади него Зифферта и Боннье, сражавшихся где-то далеко сзади за четвертую позицию и он действительно не собирался догонять Кларка и претендовать на вторую позицию. Так и держал он BRM на более-менее равном расстоянии между двумя интригами, по времени отставая несколько секунд на круге. Позади дуэли Боннье-Зифферт шли два Porsche, эти 4 болида шли довольно плотно в одном и том же круге, постоянно меняя свои позиции.

Следующим по трассе шел де Бофор, который по завершении 9-го круга был зазван в боксы, затем, вернувшись в гонку, потерял колесо в Metzgesfeld, после чего очень долго добирался обратно. Зифферт, после столь первоклассной гонки превратившийся было в многообещающего капера, сошел в боксах после 10-го круга, будучи на 6-ой позиции положение в гонке стало следующим: Сэртиз, Кларк (в 13-ти секундах позади), Гинтер (в 115-ти секундах позади Кларка), затем Боннье на 4-ой позиции. Миттер на пережившем Porsche шел пятым, Lotus Холла шестым (и последним болидом в одном круге с лидерами), Brabham Брэбхема с отставанием в круг на 7-ой позиции, Lotus Тейлора на 8-ой, и Lotus-Climax Колломба. 9 болидов из 22-ух стартовавших.

Неприятный случай произошел с Боннье только ему показалось, что он прочно обосновался на 4-ой позиции, как болид стал странно управляться, по окончании 13-го круга его зазвали в боксы, где обнаружилась трещина в задней части рамы. Он вернулся в гонку, но потерял два места.

Оставшиеся два круга этой полной событий гонки прошли без инцидентов. На 14-ом круге Ferrari обошла Lotus-BRM Холла на круг; Кларк потерял несколько секунд по отношению к Сэртизу и выиграл несколько секунд у Гинтера. Когда лидеры в последний раз шли по темному зеленому сосновому лесу, небеса, на протяжении всей гонки обещавшие неприятности, начали освобождаться от своего содержимого, к счастью, с силой, недостаточной для пополнения и так уж длинного списка происшествий.

Сэртиз выиграл свой первый Гран-при в Чемпионате и первый для Ferrari с 1961 года, вдохнув новую жизнь в сцену Гран-при, которая уже получила склонность к британской монополии.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Хостинг от uCoz