Тренировка.

Утром в пятницу перед первой тренировкой каждый стремился попасть поближе к боксам Ferrari, надеясь увидеть совершенно новую Ferrari с задней подвеской а-ля Lotus, получившей широкую огласку в итальянских газетах. Тем не менее, ничего подобного не оказалось только лишь широкое разнообразие болидов Ferrari, представших перед нами в этом сезоне неспособными на какой-либо высокий результат, а именно: V6 Фила Хилла с углом развала 120, с коробкой передач перед хвостом и с рычагом выбора передач под левую руку; два V6, Родригеза и Багетти, с углом развала 120, с коробкой передач позади хвоста и рычагом выбора передач под правую руку; новый, более легкий и низкий V6 Майресса с углом развала 120, впервые опробованный в Нюрбургринге; и V6 Бандини с углом развала 65. Итальянская пресса, размышлявшая, почему у Багетти V6-120, а у Бандини старый V6-65, интересовалась, кому из двух молодых многообещающих итальянских пилотов отдается большее предпочтение, придавая огромное значение факту соперничества между ними и воссоздавая в памяти времена Нуволари Варци, хотя на самом деле Багетти и Бандини являлись очень близкими друзьями и вне гонок их всюду видели вместе.

Произвел впечатление исключительно новый болид ставший притчей во языцах de Tomaso, красиво сделанный небольшой болид, далекий от идиомы Lotusa; что касается шасси, то оно было снабжено полностью новым восьмицилиндровым оппозитным двигателем (68 51 мм) (диаметр цилиндра ход поршня А.К.) с водяным охлаждением, как было сказано, развивающим максимальную мощность при 10000 об/мин. Болид был построен в Модене в небольшой мастерской аргентинского гонщика Алессандро де Томазо, за его руль должен был сесть другой аргентинец, Назиф Стефано. К несчастью, в первой тренировке болид был плачевно медленным, его быстрейший круг составлял свыше 6-ти минут, и на второй тренировке он не появился вовсе, как сообщалось, из-за разногласий между гонщиком и конструктором. Тем не менее, будет действительно жаль, если мы увидим не более, чем обещанный внешне привлекательный дизайн.

Несмотря на то, что de Tomaso был единственным новым болидом, многие постоянные участники произвели необходимые модификации к обещанной очень быстрой и длинной гонке в этом году дистанция гонки составила свыше 300 миль, а средняя скорость победителя последнего Гран-при Италии в 1959 году на трассе, состоящей исключительно из дорог и не включающей в себя высокоскоростной профилированный трек, составляла 200,16 км/ч.

Топливо и шины, очевидно, должны были вызвать некоторые проблемы, но специалисты Dunlop после предварительных тестов в четверг были уверены, что шины выдержат всю гонку, их уверенность возросла еще больше после пятничной тренировки, благо трасса оказалась прилично смазана маслом и резиновой крошкой, препятствуя критическому износу шин. Многие тим-менеджеры опасались того, что чей-либо болид сойдет из-за нехватки топлива на последних кругах, и потому некоторые болиды для гонки оснастили дополнительными топливными баками. Cooper Брюса МакЛарена уподобился почтенной женщине из-за огромных боковых топливных баков, ёмкость коих была увеличена с 32-х до 38-и галлонов. Поначалу управление болидом было ужасным, но изменение угла бомбировки позволило довести его до нормы, и, в конце концов, Брюс остался доволен болидом. Lola Сэртиза была также оборудована большими баками, а у Porsche дополнительные баки были установлены в носовой части. На Porsche Дэна Гарни появились плоские колесные диски, закрепленные несколькими небольшими болтами, и модернизированные обтекатели над передней подвеской. Вопреки ожиданиям, сказал Гарни, диски на колесах не оказывают ни малейшего различия в управлении болидом, даже с боковым крылом.

В первой сессии быстрейшим был BRM Грэма Хилла с временем круга 140.7, очень близким к рекорду круга в гонке 140.4, установленному в 1959 году Филом Хиллом на 2,5-литровой переднемоторной Ferrari. Тем не менее, в том самом году Мосс на 2,5-литровом Cooper-Climax прошел круг за 139.7 и выиграл гонку.

Джим Кларк с временем 141.5 стал вторым в пятницу, прежде чем его Lotus-25 остановился вне трассы со сломанным подшипником в коробке передач. МакЛарен с временем 1.41.8 был третьим, пока также не остановился далеко от боксов, как обычно, с опустевшим топливным баком. Волнительные моменты доставил следовавший позади Lotusa команды UDT/Laystall Иннеса Айленда Майресс, смявший нос своей новейшей Ferrari о фазана, пролетевшего поперек трассы и миновавшего перед этим Porsche Боннэ, затем массивная птица угодила прямиком в переднюю подвеску Porsche де Бофора, где впоследствии в боксах нашли ее труп.

Тренировка в субботу днем была беспощадной для многих участников, потому как правила и дополнительные предписания гласили, что только 22 из 31-го участника допускаются к старту гонки, и в число этих 22-ух должны были войти пять избранных итальянских пилотов, а оставшиеся 17 те, чье время круга было хуже не более, чем на 10% от второго быстрейшего времени круга в течение двух тренировочных сессий. Джим Кларк был быстрейшим с временем 140.35 (206.177 км/ч), вторым был Грэм Хилл с временем 140.38 оба побили прежний рекорд трассы. Нижним пределом квалификационного времени, не говоря уже о счастливчиках итальянцах, следовательно, было 150.41 время Грэма Хилла плюс 10%. Неудачниками стали Тони Шелли, управлявший заявленным за Зайделем Lotusом-BRM, Gilby-BRM Кейта Грина, Lotus Джея Чемберлена, Lotus-BRM Зифферта и Йан Берджесс на Coopere, потерявшем компрессию на трех из четырех цилиндров. В конце концов стартовал только 21 болид, и были исключены два медленных итальянца.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Хостинг от uCoz