Гонка.
По
сравнению с
голубым
небом и
теплым
солнцем
двух
тренировочных
дней
воскресное
утро
началось
мрачно и
пасмурно с
тонко
покрытым
облаками
небом. После
утренней
гонки итальянской
Формулы
Юниор
победил
Манфредини
на Wainer-Ford
и
приличного
обеденного
перерыва
болиды
вереницей
выехали на
стартовую
решетку с
привычным
для Монцы
пышным
шествием.
Затем
прозвучал
сигнал о
двухминутной
готовности,
и болиды
один за
другим
ожили. Еще
минута, и
фотографы с
механиками
покинули
стартовое
поле
одновременно
с сигналом о
30-секундной
готовности,
а стартер
крепко
взялся за
трехцветный
флаг Италии.
Он взмыл им
над своей
головой и
оставил его
в таком
положении,
казалось,
навечно, так
что бледно-зеленый
Lotus
Мастена
Грегори,
пробуксовав
сцеплением,
спокойно
пополз
вперед из
третьего
ряда широко
разнесенной
стартовой
решетки.
Затем флаг
опустился, и
все стаей
унеслись
прочь,
окатив
клубами
дыма
несчастного,
почти что
застрявшего
Грегори. Съехавшую
со всей
Италии
толпу
зрителей
охватил
поток
неистовства,
когда
болиды
завершали
первый круг
Грэм Хилл
на темно-зеленом
BRM
мчался мимо
трибун,
лидируя над Lotusом
Кларка, BRMом
Ричи
Гинтера, Lolой
Сэртиза, Cooperом
МакЛарена и
двумя
заводскими Porsche.
Такой
порядок
оставался
неизменным
недолго,
поскольку
на третьем
круге
Кларка уже
не было
среди
лидеров он
медленно
заехал в
боксы для
ремонта
механизма
выбора
передач.
Коробка
передач
начала
испытывать
проблемы,
когда болид
находился
еще на
середине
прогревочного
круга, а Lotus
Тревора
Тейлора на
тренировках
в субботу
днем
неоднократно
возвращался
на пит-лайн с
подобной
поломкой,
так что было
совершенно
ясно, что для Lotusa
эта гонка не
сложится.
Тем самым
Кларка
отбросило в
самый конец
пелотона,
где он
продержался
несколько
кругов, в
течение
которых в
это самое
время стоял
в боксах
Иннес
Айленд. В
течение 10-ти
кругов Грэм
Хилл
спокойно
проходил
круг за
кругом с
временем в
районе 143 и
довольно
легко
создал себе
отрыв в 4,6
секунд над
Гинтером,
которому
все еще
угрожала Lola
команды Bowmaker
Сэртиза.
Следом на
четвертом
месте
следовал
МакЛарен
впереди
двух Porsche,
Coopera
Тони Маггза
и Lotusa
Мастена
Грегори, к
этому
времени уже
оправившегося
от неудачи
на старте.
Наилучшую
позицию
среди
гонщиков Ferrari,
девятую,
занимал
Майресс на
болиде,
участвовавшим
на
Нюрбургринге.
Emeryson
Тони
Сеттембера
вынужден
был
совершить
серию пит-стопов.
МакЛарен с
Гарни
решительно
боролись за
четвертую
позицию, а
Тревор
Тейлор
заехал на
пит-стоп для
ремонта
коробки
передач его Lotusa,
где тут же
встретил
своего
товарища по
команде
Кларка,
окончательно
припарковавшего
свой болид
после
нескольких
кругов
гонки. В
середине
гонки
Сальвадори
на Lole
заехал в
боксы и
сошел из-за
проблем с
двигателем
после того,
как долгое
время
занимал 11-ую
позицию,
затем Джон
Сэртиз на
другой Lole
медленно
съехал с
трассы в
повороте Lesmo
со
сломанным
поршнем.
Грэм Хилл,
вполне
расслабившись
и чувствуя
некоторую
скуку,
спокойно
продолжал
отрываться
от
остального
пелотона,
проходя
круги в
районе тех
же 143. Теперь
он
лидировал
над своим
товарищем
по команде
Гинтером с 20-ю
секундами. С
исключением
Lolы
Сэртиза
Гинтер имел
славный
отрыв от
развернувшейся
за ним
борьбы за
третью
позицию,
теперь он
вел
спокойную и
контролируемую
гонку и
занимал
твердую
позицию
впереди
лидера той
схватки.
Чего нельзя
было
сказать о
самой
схватке, в
которой
участвовали
Cooperы
МакЛарена и
Маггза и Porsche
Гарни
лидерство в
этой группе
менялось с
такой
завидной
частотой,
что просто
нельзя было
предугадать,
кто же будет
лидировать
на
следующем
круге. Вслед
за этой
сценой шла
не менее
напряженная
борьба
между Ferrari
Багетти,
Родригеза,
Майресса и Porsche
Боннэ. Было
несколько
душераздирающих
моментов,
когда
группа
болидов
целиком
цепляла
колесами
траву,
вздымая
тучи пыли, в
последнем
секторе
трассы. Фил
Хилл угрюмо
следовал за
этой
схваткой,
размахивая
в воздухе
руками,
когда
проносился
мимо боксов,
сигнализируя
о чем-то
своим
механикам. Когда
борющиеся
между собой Ferrari
достигли
схватки за
третью
позицию,
волнение
возросло
особенно Ferrari
Багетти
прошел
обоих Cooperов
и вышел на
третью
позицию.
Ликующий
рев
раздался с
главных
трибун. Но на
следующем
круге каким-то
образом
сдержанный
Багетти
откатился
на восьмую
позицию,
проезжая
мимо боксов,
он
попытался
изъясниться
о веских
причинах,
отбросивших
его назад.
Маггз
вынужден
был
покинуть
эту битву,
заехав на
пит-стоп для
дозаправки
его Cooper
не был
оснащен
дополнительными
боковыми
топливными
баками.
Родригез
некоторое
время
простоял в
боксах с
работающим
двигателем,
а затем
вернулся в
гонку, но его Ferrari
звучал
просто
ужасно. Оба
болида
команды UDT/Laystall
также
испытывали
проблемы
Айленд
сошел со
сломанной
передней
подвеской, а
Мастен
Грегори
мрачно
накручивал
оставшиеся
до финиша
круги с
единственной
оставшейся IV
передачей и
сломанным
селектором.
На 67-ом круге Porsche
Гарни
медленно
вкатился и
остановился
на пит-лайн с
ужасным
скрипом, от
которого
зуб на зуб не
попадал,
раздававшимся
из
измученного
венца
колеса. Таким образом, гонка подходила к завершению, в то время как Майресс и МакЛарен боролись на каждом дюйме трассы за третье место: Porsche Боннэ страдал от проскальзывания сцепления, так что он больше не представлял угрозы для них, и Багетти очутился впереди него на пятом месте. Когда болиды ушли на свой последний круг, третью позицию занимала Ferrari Майресса, но при пересечении финишной черты под размахивающимся клетчатым флагом Cooper МакЛарена все же обошел Ferrari. Эта борьба за третье место была последним волнующим моментом гонки, потому как Грэм Хилл уже пересек финишную черту бодрой победной волной своего поистине выдающегося пилотирования. |