Во время прошедшего голландского Гран-при в Зандвоорте ничего не говорилось об огромной разнице в скорости между медленной трассой в Монако и быстрейшей в Спа, с ее длинными прямыми и быстрыми поворотами, протянувшимися на 14,1 км по холмам Арденнских лесных склонов. Но только не в этом году. Все, и управление, и привод болидов, поменялось из одной крайности в другую. Следовательно, тренировки в теплую и солнечную погоду в пятницу и субботу имели огромное значение. Снятие
с
соревнований
заводских Porsche
(по причине технических
затруднений,
как было
сказано в
телеграмме
тим-менеджера
фон
Ханштайна,
посланной в RACB
в прошлый
четверг)
было
тяжелым
ударом,
кроме того,
внесло
беспорядок
в
составленный
организаторами
список
приглашенных
участников.
Поскольку в
прошлом к
старту
допускались
19 участников
(смехотворно
малый
максимум
для такой
длинной
трассы), 16 из
них
являлись
приглашенными,
и,
следовательно,
места на
стартовой
решетке для
них были
гарантированы.
Остальные
участники
боролись за
места во
время
тренировок,
но даже если
некоторые
из них были
бы
исключены, в
любом
случае
могли
стартовать
только 19
участников.
Зайдель при
поддержке
Колина
Чепмэна
одолжил
Дэну Гарни
свой Lotus-BRM,
хотя другой
гонщик Porsche
Боннэ
остался
совсем без
болида. Как и
заводские
пилоты,
Бьянки
также до
последней
минуты
боролся за
обладание
другим
болидом
после того,
как был снят
с
соревнований
его Porsche
команды Benezzia.
Роб Уокер
предоставил
ему
четырехцилиндровый
Lotus. У
Coopera
было два
шестискоростных
болида, для
МакЛарена и
Маггза;
последний
управлял
новым V8
впервые.
МакЛарен
установил
второе
тренировочное
время во
время
второй
сессии. Lotus
закатили
два своих V8-Climax
за пит-лайн (Тейлора
и Кларка)
после
проблем в
тренировке,
когда на
двигателе
болида
Кларка
сломался
клапан. По
сигналу SOS
приготовили
за ночь и
доставили
из Англии
днем в
субботу
новый
двигатель.
Компенсация
пришла со
стороны
Тревора
Тейлора (с
болидом из
пространственной
рамы),
который был
быстрейшим
во время
первой
сессии со
временем 359.3
на 7,4 секунд
хуже
рекорда 1960 г.
Джека
Брэбхема на
2,5-литровом Coopere.
На
следующий
день это
время было
улучшено
лишь дважды. Lotus-BRM
Зайделя мог
бы стать
основным
болидом
Гарни на
оставшийся
сезон, если
бы Porsche
окончательно
снялась с
гонок
Формулы-1 (угроза
была в том
случае, если
бы
восьмицилиндровые
оппозитники
в ближайшее
время так и
не выиграли
гонку). Гарни
выехал на
трассу за 40
минут до
конца
тренировки,
ни разу так и
не проехав
ее
полностью, и
в конце
концов
участия в
гонке не
принял. Две
BRM
(Грэма Хилла
и Гинтера)
имели по две
выхлопные
трубы,
проведенные
под
болидами,
вместо
роскошного,
но довольно
ненадежного
множества
вертикальных
труб. Гинтер
пытался на
своем
болиде
тренировочном
в Монако
впервые
одолеть
автостраду
Спа-Франкоршамп,
к восторгу
бельгийских
производителей,
с новой
шестиступенчатой
коробкой
передач Colotti
c
модифицированным
механизмом
выбора
передачи. Во
время
второй
практики
Грэм Хилл
завоевал
поул-позишн
со временем
круга 357. У
команды UDT/Laystall
было два Lotusa
с
двигателем ClimaxV8
для Айленда
и с BRM
V8
для Грегори. Джон
Сэртиз
представлял
единственную
Lolу
команды Bowmaker.
Его
товарищу по
команде
Сальвадори
из-за
неучастия Porsche
было
предложено
занять одно
приглашенное
место, но, по
словам
местных
журналистов,
оно потом
было отдано
Бьянки
после
шумихи в
бельгийском
стане
относительно
утвержденной
отставки
Сальвадори.
Но
насколько
знал тим-менеджер
Рэг Парнелл,
он все еще
являлся
полноправным
членом
команды Bowmaker-Yeoman.
Сэртиз же
испытывал
проблемы во
время
тренировки
двигатель ClimaxV8
(одержавший
победу в
Мэллори-парк
неделей
ранее) был
заменен
после
первой
тренировки. Поскольку
болид Brabham
еще не был
готов, Джек
Брэбхем
выехал в
субботу на
ярко-зеленом
Lotus-ClimaxV8
со взбито
звучащим
двигателем.
Его лучший
круг был 408.2. Болидом
№1 команды
Роба Уокера, Lotusом
ClimaxV8,
управлял
Тринтиньян,
а вторым,
старым
четырехцилиндровым
Lotusом
Бьянки. Иностранная
оппозиция
была почти
полностью
представлена
Ferrari,
чьи четыре
болида были
оснащены
двигателями
V6
с двумя
клапанами
на цилиндр и
коробками
передач
перед
задней осью.
И как всегда
со слухами о V8,
держащимся
в секрете, и о
смене
лидера
команды
Фила Хилла
на кого-нибудь,
кто
составит
квартет
Багетти,
Родригезу и
Майрессу.
Багетти
попал в
совершенно
необычную
аварию во
время
второй
тренировки
сразу после
выезда с пит-лайн.
Не зная о том,
что его
задний
капот
закреплен
не до конца,
он покинул
пит-лайн,
хотя
механики
безнадежно
кричали ему,
чтобы он
остановился.
Но он не
слышал их;
разогнавшийся
примерно до
130 км/ч и затем
окончательно
потерявший
контроль,
когда капот
слетел,
словно щит,
болид
закрутило и
понесло на
судейскую
будку.
Гонщик
остался цел
и невредим. Три
частных
гонщика
дополнили
список
участников:
Годен де
Бофор,
временами
управлявший
своим
четырехцилиндровым
Porsche
с пугающей
живостью,
Зифферт (четырехцилиндровый
Lotus)
и Джон
Кэмпбелл-Джонс
(Emeryson). |
|