Гонка.

После традиционного парада гонщиков по трассе ясным, солнечным днем (Багетти неофициально на Land-Rovere, остальные на многочисленных экзотических спорткарах) выстроилась стартовая решетка, в которой отсутствовал Гарни. В ее хвосте стоял Кэмпбелл-Джонс на четырехцилиндровом Lotuse, поскольку Emeryson во время тренировки доставил немало тревожных минут, когда передачи на нем не включались в самые опасные моменты. Каждому из 19-ти участников разрешалось в случае чего сняться с соревнований, но все, кто мог стартовать, стартовали.

Не считая кусков ткани (использовавшихся для некоторых болидов в качестве тормозных башмаков на спускающейся вниз стартовой прямой), разорванных в клочья бешено вращающимися колесами, старт прошел чисто; Грэм Хилл бросился лидировать над неистово ревущим остальным пелотоном, вытянувшимся на подьеме вдоль сосен арденнского леса словно нить из бус, и исчезнувшим из взора за следующим поворотом. Спустя четыре минуты мимо пронеслись Г. Хилл, Тейлор, МакЛарен, Кларк, Майресс, Айленд, Ф. Хилл и Родригез с большим отрывом от остальных. В конце первого круга Кэмпбелл-Джонс потянулся на пит-лайн на свою первую из числа нескольких длинных остановок. На третьем круге пять болидов Тейлора, МакЛарена, Майресса, Кларка и Г. Хилла шли нос в хвост, оторвавшись от Родригеза, Фила Хилла и Айленда, которые в свою очередь опережали Сэртиза, Маггза и Грегори. Остальные, возглавляемые Гинтером, следовали где-то позади.

Следующие круги были страшно волнующими Майресс захватывает лидерство на четвертом круге (под оглушительный рев бельгийской публики), Тейлор возвращает его себе назад на пятом, Майресс снова лидирует на шестом и седьмом, Тейлор на восьмом, а затем Кларк, испытывавший все это время проблемы с защитной маской, отнимает лидерство на девятом круге. Лидером он остался вплоть до финишного флага. За первые 10 кругов лидирования этого квинтета Майресс по-настоящему удивил бельгийскую публику. Грэм Хилл, лидировавший весь первый круг, скатился на пятое место в ту секунду, когда внезапно сбавил скорость, видимо чтобы остановиться в боксах, но передумал в последний момент. Но, несмотря на то, что он оставался среди лидеров, его болид явно был не в форме, а позднее одна из его выхлопных труб просто-напросто оторвалась. МакЛарен занимал четвертую позицию в течение нескольких первых кругов.

Тем временем, откатываясь назад все дальше и дальше, Фил Хилл и Рикардо Родригез (младший из двух братьев) всю гонку были заняты непрерывной борьбой между собой, пока один их круговых не вклинился между ними. Эту группу, в которой Фил Хилл лидировал на протяжении 22-ух кругов, а Родригез остальные 10, упорно преследовал Айленд, пока на восьмом круге у него не началась разваливаться задняя подвеска. Он проехал по трассе еще один круг, а затем сошел, уступив свою восьмую позицию Маггзу. Мастен Грегори, на другом болиде команды UDT/Laystall, по той же причине на 13-ом круге из соображений безопасности был зазван в боксы, после схваток с Сэртизом (которую Грегори проиграл) и затем с Гинтером. Позже Грегори свернул на пит-лайн и Сэртиз, чтобы сбросить накопившееся давление в эластичном топливном баке Lolы. Таким образом, он потерял два места, позволив Маггзу и Гинтеру переместится на восьмую и девятую позиции соответственно.

Итак, после 16-ти кругов, на экваторе гонки, порядок был следующим: Кларк лидировал с 11-ю секундами над Тейлором и Майрессом, МакЛарен и Г. Хилл откатились назад, но шли с большим отрывом от Ferrari Ф. Хилла и Родригеза. Затем шли Маггз, Гинтер, Сэртиз и, с отставанием в один круг, Брэбхем, возглавлявший остальных круговых; де Бофор, шедший на 12-ой позиции, на 10-м круге догнал Брэбхема. Двигатель Тринтиньяна (13-я позиция) звучал явно неудачно, но сам он держался впереди Зифферта, Бьянки и Кэмпбел-Джонса. Четвертая Ferrari, Багетти, сошла ранее образовалась трещина в корпусе шасси вследствие аварии днем раньше.

Пока Кларк впереди отрывался, его 16-й круг со временем 355.6 стал новым рекордом Формулы-1 его товарищ по команде Тейлор, казалось, отрабатывал тактику кошки-мышки на Майрессе. Как только бельгиец проходил его, Тейлор тут же ставил его на место. До такой степени эти двое действительно ехали в столь близкой компании (даже две Ferrari шли не так близко друг к другу).

Затем началась череда сходов. На 19-ом круге МакЛарен, шедший на пятой позиции, остановился, чтобы убедиться, что на его болиде действительно отсутствует колесо, через три круга за ним последовал другой Cooper (Маггз), потерявший 5-ю и 6-ю передачи. Гинтер покинул трассу также на 23-м круге из-за проблем с коробкой передач. Затем, в ожидании дубля Lotusa, раздались пугающие отголоски эха криков и рева с отдаленных трибун, и ужасающий столб зловещего черного дыма вырос в миле от шпильки La Source. Вот промчался Кларк паузаи за ним Грэм Хилл. Отсутствовали Тейлор и Майресс, и сразу стало ясно, что они оказались вовлеченными в аварию. Беспокойство оказалось недолговечным, поскольку проезжавшие мимо боксов Ferrari и Lotusa гонщики показывали поднятый вверх большой палец, означавший, что гонщики по крайней мере живы. Болид Майресса сгорел дотла. Сам Майресс получил ожоги II степени. Lotus Тейлора сломал телеграфный столб словно спичку, сам гонщик, совершенно не пострадавший, сидел в кювете. Все это произошло на скорости 160 км/ч в левом повороте, в который Тейлор вошел первым, опередив Майресса на считанные дюймы. Как потом оказалось, на Lotusе в критический момент выскочил из своего места механизм выбора передачи, что и стало причиной вылета.

После этого гонка шла более-менее спокойно, Кларк одержал чистую победу, вторым пришел Грэм Хилл, а остальные, к своему удивлению, заняли невероятно высокие для себя места.

 

Места же в чемпионате распределились следующим образом:

1. Г. Хилл 16 очков;

2. Ф. Хилл 14;

3. МакЛарен и Кларк по 9;

4. Тейлор 6;

5. Сэртиз 5

остальные шесть гонщиков имеют по 5 и менее очков.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД
Хостинг от uCoz