XXII Гран-при Бельгии 1962

ПЕРВАЯ ПОБЕДА КЛАРКА В ЧЕМПИОНАТЕ

Lotus-25 первый в Гран-при Бельгии со средней скоростью 212,211 км/ч

Грэм Хилл (BRM) финишировав вторым, захватил лидерство в чемпионате над Филом Хиллом (Ferrari)

Оригинал: Motor
Перевод: Андрей Краснов
Изменение текста не допускается. При любом использовании обязательна ссылка на источник и переводчика.

 

За рулем нового монокока Lotus ClimaxV8 Джим Кларк в прошедшее воскресенье одержал свою первую в чемпионате победу в Гран-при Бельгии на очень скоростной трассе Спа-Франкоршамп. Его средняя скорость равнялась 212,211 км/ч значительно быстрее прошлогоднего показателя Фила Хилла, но медленнее рекорда 1960 года Джека Брэбхема с 2,5-литровым двигателем. Грэм Хилл (BRM) пересек финишную линию вторым с отставанием в 40 секунд, снова захватив лидерство в чемпионате среди пилотов. Филл Хилл (Ferrari), не обладая скоростью британских болидов, вырвал третье место (и второе место в чемпионате) у своего товарища по команде Родригеза в последнем повороте в невероятно близкой борьбе с молодым мексиканцем, в которой тим-ордер явно не играл роли.

Хотя если провести исследование прошлых гонок сезона, то результат сильно бы отличался, не попади в обоюдную аварию Тревор Тейлор (Lotus) и Вилли Майресс (Ferrari), боровшиеся за второе место, на 26-ом из 32-ух кругов гонки. Тейлор остался цел и невридим, Майресс же горел (и даже больше, чем его болид); обоих можно было назвать счастливчиками, что остались живы. 11 из 19-ти стартовавших финишировали в 450-километровой гонке, которая в первой трети могла бы обернуться дракой Формулы Юниор в Брэндс-Хетч такой плотной и захватывающей была борьба за лидерство в чемпионате. После чего Кларк совершенно неоспоримо довел гонку до финиша.

 

НАЗАД

ВПЕРЕД

Хостинг от uCoz