Гонка.

В день гонки Монако предстал во всей красе. Яркий и знойный теплый солнечный свет пробивался сквозь облачное небо; трибуны были заполнены, как и склон горы под Королевским дворцом; многочисленные яхты в огне света выставили напоказ свои флагдуки; и каждая терраса на склонах горы, каждое окно, каждый балкон, вообще каждая удобная точка для наблюдения были заполнены людьми, словно скворцы, усевшиеся на насест в Лондонской Национальной галерее.

Несомненно, новая стартовая точка перед поворотом Ste. Devote вместо ярдового участка перед шпилькой Gasworks стала значительным улучшением трассы, и вот уже 15 болидов стремительно несутся вверх по наклонной к Казино (1:10) в плотной компании в следующем порядке: Хилл (BRM), Гинтер (BRM), Кларк (Lotus-Climax), Сэртиз (Ferrari уже оправившийся после инцидента в шикане), МакЛарен (Cooper-Climax), Айленд (Lotus-BRM), Гарни (Brabham-Climax), Маггз (Cooper-Climax), Майресс (Ferrari), Тейлор (Lotus-Climax), Боннье (Cooper-Climax), Зифферт (Lotus-BRM), Брэбхем (на запасном Lotus-25 Climax), Тринтиньян (Lola-Climax) и Холл (Lotus-BRM).

В то время как плотный пелотон возвращался по прибрежной части трассы, Кларк вышел на вторую позицию вперед Гинтера, но тут же был удачно контратакован им на выходе из шпильки Gasworks в конце круга. В конце концов, он смог уверенно занять вторую позицию, обойдя Гинтера в повороте Tobacco Kiosk, и вплотную приблизиться к лидирующему Грэму Хиллу. Спустя некоторое время перед торможением в шпильке Gasworks Lotus проскользнул мимо BRM по внутренней траектории, но в повороте болиды сменились траекториями, и Хилл, имевший в тот момент преимущество над Кларком в разгоне, на выходе из поворота удержал лидерство.

Lotus Зифферта, явно неисправный, оставил лужу масла справа от апекса шпильки. Кларку показалось, что теперь он окончательно пройдет BRM, но внезапно потерял контроль из-за лужи из смеси масла и посыпанного на него цемента, оказавшегося под колесами его Lotus, и ударил левым задним колесом об покрытый мешками с песком пожарный гидрант. Удивительно, но на болиде это столкновение никак не сказалось, и Кларк снова принялся за попытки захватить лидерство. Все это время лидирующая восьмерка Хилл, Кларк, Гинтер, Сэртиз, МакЛарен, Айленд, Гарни и Маггз шли поразительно плотной группой. Чтобы болиды были тяжелее, обеим Ferrari пришлось почти половину дистанции гонки идти с полными баками, в то время как из-под днища Lolы Тринтиньяна распространялась дымка от утечки топлива.

Не прошло и одной пятой дистанции гонки, как Кларк окончательно вывел свой Lotus вперед BRM, заняв лидирующую позицию задолго до шпильки Gasworks и пройдя ее по правой траектории. Начиная с этого момента, уже не возникало сомнений, чей болид быстрее, и Lotus постепенно начал отрываться от остальной лидирующей группы, шедшей в 10-ти секундах. Майресс смог обойти Маггза и Гарни и теперь шел седьмым; нос Ferrari был при этом как-то странно  изогнут. Холл на Lotus-BRM команды BRP сошел из-за потери нескольких передач, присоединившись к Lotus Зифферта в аварийном парке.

После четверти гонки Кларк на 3,5 секунд был впереди BRM и спокойно увеличивал свое преимущество. Lotus Брэбхема, очевидно, испытывал огромные проблемы с переключением передач. Сэртиз начал наращивать темп и вышел на третью позицию впереди Гинтера; положение в гонке теперь выглядело так: Кларк, Хилл, Сэртиз, Гинтер, МакЛарен, Айленд и шедшие вместе с небольшим отставанием от них Майресс, Маггз и Тейлор. Brabham Гарни сошел из-за поломки дифференциала.

К этому времени лица гонщиков, защитные экраны и радиаторы на носу болидов стали черны от выхлопных газов и тормозной пыли; солнце продолжало светить, и сильный запах выхлопных газов устойчиво держался в воздухе по всей трассе. Вот уже почти 100 миль Ferrari яростно расходовали залитое под завязку в их баки топливо, а лидирующая восьмерка шла удивительно плотной группой. Кларк, преследуемый Хиллом и Сэртизом, постоянно проходил круги с изумительным временем в районе 136.2 137.0.

Поломки трансмиссии.

Боннье побывал на пит-стопе с проблемами в трансмиссии, на этот раз из-за недостаточно четкого сцепления; Майресс на Ferrari вынужден был сойти с подобной поломкой. Пелотон теперь сократился до девяти болидов; Айленд врезался в дамбу на спуске после шпильки Station, когда из коробки передач вылетела первая передача, и даже тормоза оказались не в состоянии остановить болид вовремя. В Lolе Тринтиньяна некоторое время приборы указывали на недостаточное давление масла, хотя двигатель работал отлично, но в конечном итоге второй двигатель Реджа Парнелла все же отказал.

По окончании 50-го круга, на половине дистанции, положение стало таким: Кларк, Хилл, Сэртиз, интервал, Гинтер и МакЛарен, опять интервал, Тейлор и Маггз; затем с отставанием в один круг и более шли Боннье и Брэбхем, явно не в восторге от своих коробок передач. Вскоре Брэбхем совершил еще один продолжительный пит-стоп и вернулся в гонку с отставанием в 23 круга от лидеров. Затем очередь присоединиться к контингенту потерявших передачи настала для Тейлора, остановившегося в боксах после того, как ему пришлось ехать накатом от поворотов Tobacco Kiosk и Gasworks в безнадежных попытках выйти из нейтральной передачи.

Кларк постепенно увеличил свой отрыв от шедших позади Хилла и Сэртиза до 16-ти секунд. Спустя 6 кругов Сэртиз занял вторую позицию впереди BRM Хилла, но вскоре на его Ferrari стало падать давление масла. Во избежании серьезных аварий Сэртиз уступил позицию Хиллу, и тут же его нагнал Гинтер. На третьей четверти дистанции гонки BRM вышел на третье место, а МакЛарен в свою очередь стал наседать на Ferrari.

За 40 миль до финиша гонки Кларк уверенно лидировал, когда его болид, ставший жертвой поломки селектора передач, стал угасать на глазах при прохождении шпильки Gasworks окончательно заклинило сразу две передачи. BRM Грэма Хилла захватил лидерство, теперь Гинтер вышел на вторую позицию, а Ferrari, преследуемая МакЛареном, на третью. На 79-ом круге МакЛарен все же вышел на третье место, положение такое: Хилл, Гинтер, МакЛарен, Сэртиз, с отставанием в 2 круга шли Маггз и Тейлор, затем в 6-ти кругах шел Боннье, и в 22-ух кругах Брэбхем. Оба этих гонщика, проезжая мимо боксов, внимательно вглядывались внутрь кокпита и ощупывали рычаг переключения передач в надежде в конце концов хоть что-нибудь показать к финишу.

Буквально за несколько миль до финиша Сэртиз решил рискнуть и попытался пройти МакЛарена на последних участках трассы он стал яростно атаковать Cooper и на 100-ом и последнем круге установил новый рекорд круга 134.5 (119.661 км/ч). Это было замечательным достижением, но, несмотря на столь огромное улучшение, для Ferrari этого оказалось недостаточно обгон не удался.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Хостинг от uCoz