Гран-при Франции
1963 GRAND PRIX DECOSSE Третья
подряд
победа
Кларка (Lotus-Climax) Старт с толкача BRM Хилла Очередное отличное выступление Brabham-Climax |
||||
Тренировка
Гран-при
Автомобильного
клуба
Франции (АКФ),
прошедшего
в прошлое
воскресенье
на 5.16-мильной
(8.302-километровой)
трассе
Реймс, была
замечательной,
поскольку
дождь,
прекратившийся
ко второй из
трех
тренировочных
сессий,
продолжал
лить в среду,
четверг и
пятницу.
Автомобили,
равно как и
болиды Гран-при,
нанесли на
трассу
своими
низкорасположенными
осями много
грязи, и на
очень
скоростной
трассе
появились
предательски
разбросанные
комья грязи,
из-за одного
из которых
вылетела с
трассы Ferrari
Скарфиотти. Гоночный
уик-энд
включал в
себя 25-круговую
гонку
прототипов
и
спорткаров,
53-круговой
Гран-при АКФ
и 20-круговую
гонку
юниоров. Во
время
пятничной
тренировки
при хорошей
погоде
Паркс,
управляя
заднемоторным
прототипом Ferrari
250P
с 4-литровым
двигателем (неофициально
называемый 330Р)
и
сцеплением
позади
коробки
передач (как
на болидах
Гран-при),
прошел круг
за 220.2 (213.128 км/ч).
Точно такое
же время
показал
Джим Кларк
на Lotus-Climax
Формулы-1.
Хотя Реймс
фактически
состоит из
треугольника,
двух
чрезвычайно
быстрых
прямых и
слегка
изогнутой
третьей
стороны,
связанных
двумя
шпильками и
равнорадиусным
поворотом,
было
удивительно,
что мощный 4-литровый
прототип не
улучшил
значительно
времена 1.5-литровых
болидов
Гран-при. Гонка
проводилась
так скоро
после Гран-при
Голландии в
Зандвоорте (через
неделю), что
только одна-две
команды
нашли время,
чтобы
провести
промежуток
времени
между
гонками у
себя дома. В
самом деле,
тренировка
в Реймсе в
среду
началась
спустя
всего лишь
три дня
после
воскресенья
Гран-при
Голландии,
так что те
немногие,
кто
отправился
домой,
пропустили
ее. Перед нынешней гонкой рекорд круга для Формулы-1 составлял 224 (207.497 км/ч), установленный BRM Хилла; а быстрейший круг в гонке 217.5 (217.312 км/ч) принадлежал Брэбхему. |