Гонка.

После полного рентгеновского обследования чувствующий себя не согнуться не разогнуться Тревор Тейлор был допущен докторами к старту на Lotus-25 Climax, оснащенным карбюраторным двигателем. Де Бофор добился все-таки своего и привез новый двигатель, и все 20 болидов сформировали стартовую решетку при вполне сносной погоде, потому как только что над трассой прошелся небольшой проливной ливень, оставив ее покрытие довольно влажным. Благодаря желанному уклону трассы Джим Кларк ушел со старта лидером, за ним следовали Г. Хилл, Маггз, Брэбхем и Гарни. Кларк тут же мгновенно оторвался от пелотона и вырвался на оперативный простор, в то время как остальные, только переехав по мосту в Eau Rouge, собирались взбираться вверх к темному лесу, вид на который открывается уже с пит-лайн.

Не считая громкой болтовни толпы зрителей, над трибунами воцарилась неожиданная и впечатляющая тишина, в то время как болиды мчались по 8.76-мильной трассе; настоящие разговоры начались только после того, как Кларк прошел свой первый круг за 429.5 (188.253 км/ч). На прямую Masta вышли Кларк, Хилл, Брэбхем, Маггз и Гарни, Майресс шел шестым; и в Stavelot порядок не изменился. По завершении круга стало ясно, что гонку поведут Кларк с Хиллом, оторвавшиеся уже почти на 15 секунд от группы, занимавшей остальные позиции Брэбхема, Гарни, Маггза, Гинтера, Эймона, Тейлора, Айленда и остальных. Пелотон уже прошел 8.76 миль. а точнее 17.5 миль, на протяжении которых Lola Бьянки получила приличную вмятину на носу после перебранки с де Бофором в шпильке La Source, после чего Бьянки заехал на пит-стоп для небольшого рестайлинга. На носу Porsche тоже зияла вмятина, но де Бофор продолжил гонку, в то время как Бьянки вернулся на трассу лишь в конце пелотона.

К третьему кругу Кларк и Хилл увеличили свой отрыв до 22-ух секунд, а Майресс выдвинулся на третью позицию и стал постепенно отрываться от остальной группы. Из Lola Эймона, шедшей просто отлично и за первые 8 кругов переместившейся с 10-ой на 6-ю позицию, вдруг повалил дым потекло масло из прохудившегося маслопровода в задней части болида на раскаленную выхлопную трубу. Тейлор, так и не избавившийся от своего предстартового недуга, закатил в боксы свой Lotus, на котором, кроме прочего, обнаружилось отсутствие давления масла, завершив всего 5 кругов. Майресс также сошел с поломкой в системе впрыска топлива в правый блок цилиндров; Зифферт заехал на пит-стоп с жалобами на управление по его словам, перед болида плыл; сошел Багетти с поломкой коробки передач на его ATS. Та же участь постигла и ATS Фила Хилла; Айленд заехал на пит-стоп для ремонта механизма переключения передач на его BRP.

Все это, конечно же, внесло большую сумятицу в ход гонки, и к 8-му кругу, когда завершилась первая волна визитов на пит-лайн, порядок выглядел примерно так: Кларк, лидировавший над Хиллом с отрывом в 14 секунд, следовавшие за ним Сэртиз, МакЛарен и Гарни (который очень скоро прошел МакЛарена и вышел на 4-ую позицию); после огромного интервала на 6-ой позиции шел более-менее Гинтер, успокоившийся после того, как надоевшего ему масляным дымом Эймона зазвали в боксы. Маггз и Боннье составляли собой плотный дуэт на 7-ой и 8-ой позиции, и на 9-ой позиции, проигрывая круг Кларку и Хиллу, шел BRP Холла. Отставая еще на круг (всего 10), шел BRP-BRM Айленда, но вскоре он заехал на пит-лайн из-за потери болта, соединяющего рычаг переключения передач с коробкой передач; BRP сошел из-за пустячной поломки, что не могло не расстраивать. Брэбхем, вместе с Гарни бросивший всем вызов собственной маркой, начал испытывать перебои в работе бензонасоса, по завершении 10-го круга заехал в боксы и простоял там до 27-го круга, после чего выехал на трассу, сделал еще один круг и вернулся в боксы насовсем.

Поэтому к 13-му кругу, когда популярность пит-стопов на время спала, Кларк лидировал над Хиллом с 12-ю секундами отрыва. Этот отрыв возрос до 20-ти секунд, и пока Кларк постепенно сокращал времена прохождения круга по мере просыхания трассы, становилось ясно, что скорее Хилл наращивает скорость, нежели Кларк испытывал какие-то проблемы. С 30-секундным (и постепенно возрастающим) отставанием от них шел Сэртиз положение в действительности было таковым, что Сэртиз держал приблизительный ритм Кларка, в то время как Хилл начинал впереди него немного сдавать в скорости. К несчастью для Сэртиза, его Ferrari, как и болид Майресса, стала испытывать проблемы с впрыском топлива в правый блок цилиндров, и по завершении 14-го круга он заехал в боксы, что отбросило его на 12-ую позицию.

После 16-ти кругов гонки положение было таким: Кларк, Хилл, Гарни; идущие вместе Гинтер и МакЛарен; еще одна пара Маггз и Боннье; затем, с отставанием в один круг от лидеров, Холл, де Бофор, Сеттембер, Бьянки (вскоре вылетевший с трассы в Malmedy и сошедший), Сэртиз и Зифферт 13 оставшихся из 20-ти стартовавших по завершении лидерами 140-ка миль.

Вскоре после этого начал идти дождь, предвещенный грозными на вид тучами мрачных оттенков, некоторое время рассыпавшими эффектными вспышками молний. С первыми упавшими каплями (до того, как Бьянки окончательно вылетел с трассы) Холл и Бьянки оказались вовлечены в небольшой междусобойчик, в результате которого Холл сошел, а Бьянки зазвали на пит-стоп. Зифферт также вылетел с трассы; а ATS Фила Хилла остановился вне трассы с неисправной коробкой передач. BRM Г. Хилла также покинул трассу, но не по погодной причине; на BRM отказала трансмиссия.

Дождь сменился с легкого на сильный, потом с сильного на проливной. После схода Грэма Хилла Кларк лидировал над Brabham Гарни с отрывом 92 секунды; вслед за Brabham на третьей позиции (в 70-ти секундах) шел МакЛарен, только что прошедший Гинтера; Маггз был на пятой позиции, затем шли Боннье, де Бофор, Сеттембер (на Scirocco-BRM, шедшей необычайно уверенно и спокойно) и Сэртиз, замыкавший пелотон, с отставанием в несколько кругов от лидеров.

В таких ужасных погодных условиях Кларк снижал скорость все больше и больше, проходя теперь круги за 640 со скоростью около 130 км/ч. Гарни следовал за ним с еще большей осторожностью, пока его отставание не возросло до 5.5 минут! МакЛарен, видимо, не испытывавший неприязни к подобным условиям, сквозь водяную пыль нагнал Гарни и на одном из участков трассы сумел пройти его. Этот маневр, вероятно, заставил его волосам встать дыбом, ибо он не смог даже разглядеть, кто это был, или даже сколько болидов; он не только не мог разглядеть трассу впереди себя, не говоря уж о том, что на ней происходило.

Маггз сходит.

К 28-му кругу Кларк прошел МакЛарена на круг, только Гарни оставался в одном круге с лидером. На 29-ом круге МакЛарен, пройдя Гарни, вышел на вторую позицию, как было описано выше. Крепко сжав зубы, на 30-м круге он обошел Кларка, и теперь только он и Lotus оставались в одном и том же круге. Маггз в ливень имел несчастье наехать то ли на бордюрный камень, то ли на нечто, похожее не него, повредив масляный радиатор, но без серьезных повреждений радиатора охлаждения в носовой части; по завершении очередного круга он заехал в боксы и сошел.

На последних кругах дождь ослабел, но трасса все же оставалась еще очень мокрой. Как только Кларк преодолел финишный флаг, толпа зрителей высыпала на трассу, благо, без опасных последствий. Казалось, через века, а на самом деле, всего лишь через 5 минут приехал МакЛарен, затем Гарни, Гинтер и все остальные восемь, официально признанных финишировавшими из 20-ти болидов. На деле же, как я и сказал в начале, на трассе осталось только 6 болидов, Маггз сошел в боксах, а Scirocco Сеттембера застрял в поле пилот ничем не смог ему помочь.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Хостинг от uCoz