Вряд ли можно себе представить большего контраста трасс Гран-при, чем между 1,9-мильной извивающейся трассой в Монте-Карло, двумя неделями ранее открывшей сезон, и изумительной, сверхбыстрой, но вселяющей ужас, 8,6-мильной трассой Спа-Франкоршам, где в прошлое воскресенье прошел 2-ой этап чемпионата. В первом случае скорость на круге составляет порядка 115 км/ч, и болиды там редко достигают максимума скорости. В Спа же скорости на круге достигают свыше 210 км/ч выше любой максимальной в Монте-Карло, и для современных болидов Гран-при здесь есть только 2 поворота, где им приходится довольно несладко Stavelot, где скорость составляет приблизительно 210 км/ч, и шпилька La Source около 50 км/ч.

Полная поворотов трасса изменилась с тех пор, как зимние морозы разрушили покрытие в ее изгибах и поворотах, то углубляющихся, то поднимающихся сквозь темно-зеленый сосновый Арденнский лес, то время от времени появляющихся, чтобы пересечь широкие поля зелени. Когда здесь нет гонок, это постоянная трасса, использующаяся для повседневного движения транспорта, но пит-боксы и устанавливаемые трибуны великолепны. Толпы зрителей, стекающихся на Гран-при Бельгии, обычно увеличиваются с прибытием болельщиков из Германии, надеющихся на успех их серебряных болидов, но на этот раз они отсутствовали.

Организаторы пригласили для традиционного участия 16 болидов и гонщиков Кларка и Тейлора (Team Lotus), Айленда (British Racing Partnership BRP-BRM), Г. Хилла и Гинтера (BRM), Сэртиза и Майресса (Ferrari), Боннье (Rob Walker Cooper-Climax), МакЛарена и Маггза (Cooper-Climax), Брэбхема и Гарни (Brabham-Climax), Эймона и Бьянки (Reg Parnell Lola-Climax), а также Ф. Хилла и Багетти (ATS). Борьбу за оставшиеся 2 места на старте (позднее их стало уже 4) вели еще 5 болидов.

Испытывавшие проблемы с маслом в Сильверстоуне и Монако Ferrari теперь имели измененную систему смазки, но многое осталось без изменений. Болиды имели 76 кг сверх минимума в 450 кг и выдавали 198 л.с. Во время пятничной тренировки местный герой Майресс установил официальный рекорд круга 356.2 (213.257 км/ч). Вторым быстрейшим со временем 356.6 был Брэбхем на Brabham-Climax 1962, хотя один или пара кругов были им самостоятельно зафиксированы как 353.8. Гарни управлял вторым Brabham, полностью новой моделью 1963 года. Два Cooper остались теми же самыми, что и в гонке в Монако, причем на болиде МакЛарена сохранилось новое обтекаемое ветровое стекло. Третьим быстрейшим был Маггз со временем 357.1.

Команда British Racing Partnership привезла для дебюта абсолютно новый монокок BRP-BRM; Айленд был полон восторга от него и его управления. Весил он 1060 фунтов (396 кг), и если бы мастерство и финиш были бы другими, можно было бы оценить его как успешный. Холл пилотировал BRP Lotus-24 BRM. Сохранив немного изменившиеся после фиаско в Монако рычаги селектора передач и новый интересный экран на болиде Кларка (снятый для гонки), два представителя Team Lotus (и их запасной болид) являлись теми же монококами Lotus-25 Climax, что и в гонке в Монако.

В пятницу Гинтер попробовал новую 6-скоростную коробку передач BRM, но после того, как на ней стали выскакивать передачи, вернулся к 5-скоростной версии (на 40 фунтов тяжелее). Под конец дня прибыли два болида ATS, задержавшиеся на целый день из-за таможенных проблем. Впечатление от них осталось спорным, поскольку их отделка была выполнена крайне грубо и бесхудожественно все сварные швы были налицо. В основном, болиды были похожи на образец, показанный в прошлом декабре в Болонье. С тех пор задней части рамы придали более жесткую структуру, тем самым сделав невозможной замену двигателя, заключенного в клетку, сваренную из стальных труб. В системе питания использовался карбюратор, так как система впрыска была еще не готова; в качестве зажигания предпочтение отдалось Lucas.

Также в пятницу впервые появился новый Scirocco-BRM, который для дебютного Гран-при выглядел искусно сработанным, отлично и прочно сделанным. Несмотря на то, что болид имел обычную пространственную трубную раму, скрепленную поперечными треугольниками, центральная секция все же чем-то напоминала конструкцию монокок. Она была полностью огорожена, трубы и все остальное, включая топливный бак, вмещающий до 38-ми галлонов; снаружи бак имел форму центральной секции кузова, дну бака же полностью придали форму гонщика, таким образом, топливо размещалось впереди, сбоку и позади гонщика. Для еще большего усиления этой структуры служил более жесткий кронштейн, в общих чертах состоящий из более высокой, чем обычно, противооткатной стойки, трубы которой проходили немного впереди уровня рулевого колеса и обратно к концу рамы. Использовались обычные пружины-змеевики и рычаги подвески, а также 6-скоростная коробка передач Colotti.

В субботней сессии появился совершенно новый Cooper-Climax 1963 года Роба Уолкера. Болид был точно таким же, как и заводские болиды, но сохранив новейшую 6-скоростную коробку передач Colotti-Francis и дебютирующий двигатель Coventry-Climax с коленвалом, расположенным в одной плоскости. В результате сильно упростилось расположение выхлопа, с двумя блоками цилиндров обращались как с обычной четверкой, благо выхлопные трубы скрещивались в непосредственной близости от блока. На деле же этот болид отъездил лишь пару кругов, и стало ясно, что для гонки он не предназначен. К несчастью для де Бофора взорвался двигатель его Porsche, и после тренировки (в 5 часов вечера) он собрался преодолеть 700 миль до Штутгарта и обратно, чтобы собрать за ночь новый двигатель. Таковы гонки моторов, сказал он смиренным тоном!

ATS испытывали проблемы у болида Хилла обнаружились воздушные пробки в системе охлаждения, а у Багетти испарения в бензопроводе. Их двигатели также имели коленвал, расположенный в одной плоскости, и было довольно странно, что и остальные механизмы имели точно такое же расположение, как и на новом Cooper Роба Уолкера. Тревора Тейлора спасло только чудо, когда в высокоскоростном повороте Stavelot что-то открутилось и вылетело из левой задней подвески, болид вылетел с трассы, врезался в наблюдательную вышку и близстоящую кирпичную стену. От монокока Lotus-25 остались одни обломки.

В последней сессии в субботу Грэм Хилл на своем BRM прошел круг за 354.1 (216.797 км/ч), таким образом завоевав поул-позишн на стартовой решетке; а Гарни, чей Brabham-Climax отремонтировали буквально только-только, прошел круг за 355.0, заняв второе место в первом ряду. Глядя на результаты тренировок, можно было сказать, что довольно редко гонка была столь открытой.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Хостинг от uCoz