Старт.

Суббота поначалу выдалась превосходно теплой и солнечной, но позже небо покрылось облаками и со стороны моря подул порывистый ветер, создавший из великолепной трассы своеобразный задник. После прогревочного круга по трассе болиды выстроились в решетку, а затем время словно остановилось на самые долгие в истории три минуты. В конце концов, южноафриканский флаг взмахом пал ниц, Кларк с Хиллом в клубах сизого резинового дыма вместе рванули из первого ряда стартовой решетки. К концу первого круга Lotus Кларка лидировал уже на приличном расстоянии, а к пятому кругу он уже создал себе отрыв от Хилла в 6 секунд.

Вслед за горячей схваткой между Хиллом, Маггзом, МакЛареном на заводском Coopere и Lolа-Сlimax команды Bowmaker Сэртиза следовал BRM Гинтера, а спустя расстояние в три поворота борьбу вели Иннес Айленд, Брэбхем и Тревор Тейлор. Бороться ни с кем на этом этапе пришлось Lotusу-Climax чемпиона Южной Африки Эрни Питерса, потерявшему на старте несколько кругов, пока меняли его аккумулятор. BRM V8 1961 года Брюса Джонстона был зазван на пит-стоп из-за проблем с зажиганием, где их и устранили; затем на 12-ом круге прекратил свое выступление Тревор Тейлор, остановившись вне трассы из-за поломки коробки передач. Этот ранный сход был тяжелым ударом по надеждам Lotusa.

Когда прошло около четверти гонки, BRM Гинтера заехал на пит-стоп для замены масляной пробки под пристальным взглядом Сэра Альфреда Оуэна, прилетевшего в Африку, чтобы увидеть, как воплощаются в явь надежды команды на победоносную гонку. Этот долгий пит-стоп откинул Гинтера далеко назад в хвост пелотона. Затем в боксы заехал Сэртиз, и из-за проблем с коробкой передач и неисправностей с двигателем его Lola-Climax вынуждена была сойти. А потом некоторое время гонка протекала без всяких изменений в первой шестерке. Рою Сальвадори, так надеявшемуся закончить хотя бы одну гонку этого сезона без схода, все же было суждено сойти он заехал на пит-стоп по причине утечки топлива из-под днища автомобиля ничего не поделаешь.

В числе местных южноафриканских гонщиков был Невилль Недерле, полностью подтверждавший свою превосходную форму, показанную во время тренировок он шел на седьмой позиции на бывшем заводском Lotuse.

  Кларк сходит.

Уже когда совсем, казалось бы, гонка и оба чемпионата находятся в шотландском кармане Кларка, лидирующего с отрывом в полминуты, из огромной толпы зрителей раздался возбужденный рев, когда в конце 59-го круга из промчавшегося мимо боксов Lotusa вырвался длинный фонтан голубого масляного дыма. Двумя кругами спустя зеленый Lotus стремительно заехал на пит-лайн, но, несмотря на доблестную работу механиков (один из них даже приподнял болид за горячие выхлопные трубы), болид выбыл из гонки, и главный инженер BRM Тони Радд первым подошел к боксам Lotusa, чтобы выразить сочувствие Кларку и Чепмэну. Теперь уже ничто не могло лишить Грэма Хилла и BRM победы в обоих чемпионатах, в том числе даже его нефиниш в гонке, но под потрясающие аплодисменты Хилл все же пересек финишную черту. Чуть позже, выглядевший оправданно счастливым, он уже стоял на подиуме и пил южноафриканское шампанское из замечательного серебряного кубка.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Хостинг от uCoz