II Гран-при
Южной
Африки 1962 Чемпионы мира Грэм Хилл и BRM Джим Кларк сошел, будучи лидером в решающей гонке |
||||
Огромная
90-тысячная
толпа
зрителей
наблюдала
за тем, как
Грэм Хилл
выиграл оба
чемпионата
чемпионат
мира среди
пилотов для
себя и Кубок
конструкторов
Формулы-1 для BRM,
одержав в
прошлую
субботу
победу в
девятом
Гран-при ЮАР
в Ист-Лондоне.
А ведь на
протяжении
большей
части гонки
создавалось
впечатление,
что Джим
Кларк,
пилотировавший
новейшим
легким Lotusом-25,
успешно
преуспевает
в своей
смелой
попытке
вырвать
двойную
корону у
Хилла на
первых 62-ух
из 82-ух
кругов он
лидировал с
отрывом,
составлявшим
в тот момент
свыше 30-ти
секунд.
Затем на 59-ом
круге из
хвоста
промчавшегося
мимо боксов Lotusa
потянулись
клубы
сизого дыма.
Спустя два
круга Кларк
заехал в
боксы и
сошел из-за
неисправности
системы
смазки
двигателя. Драматичность
гонки на
этом не была
исчерпана,
потому как
два
заводских Coopera
Брюса
МакЛарена и
Тони Маггза
на второй и
третьей
позициях
рьяно
преследовал
бледно-зеленый
Brabham-Climax
Джека
Брэбхема: но
только он
смог
вплотную
приблизился
к паре Cooperов,
чтобы
пройти их,
как гонка
подошла к
завершению
даже если бы
Джон Купер
дал им
команду
пропустить
Брэбхема
вперед,
времени уже
не хватало.
Иннес
Айленд
превосходно
финишировал
пятым на
единственном
Lotuse-Climax
команды UDT/Laystall.
Оба
заводских Lotusa
сошли. У
Сэртиза
упорно
продолжала
выскакивать
VI
передача, в
конце
концов
приведшая к
поломке
двигателя, а
Сальвадори
сошел из-за
утечки
топлива из
поврежденного
бака. Все
три BRM
финишировали,
но Гинтер и
Брюс
Джонстон
оба
задержались
на ранних
пит-стопах.
Южноафриканский
гонщик
Невилль
Ледерле
провел
превосходную
гонку и
пришел
шестым на
заводском Lotuse
1961 года. |