II Гран-при Южной Африки 1962

Чемпионы мира Грэм Хилл и BRM

Джим Кларк сошел, будучи лидером в решающей гонке

Оригинал: Motor
Перевод: Андрей Краснов
Изменение текста не допускается. При любом использовании обязательна ссылка на источник и переводчика.

 

Огромная 90-тысячная толпа зрителей наблюдала за тем, как Грэм Хилл выиграл оба чемпионата чемпионат мира среди пилотов для себя и Кубок конструкторов Формулы-1 для BRM, одержав в прошлую субботу победу в девятом Гран-при ЮАР в Ист-Лондоне. А ведь на протяжении большей части гонки создавалось впечатление, что Джим Кларк, пилотировавший новейшим легким Lotusом-25, успешно преуспевает в своей смелой попытке вырвать двойную корону у Хилла на первых 62-ух из 82-ух кругов он лидировал с отрывом, составлявшим в тот момент свыше 30-ти секунд. Затем на 59-ом круге из хвоста промчавшегося мимо боксов Lotusa потянулись клубы сизого дыма. Спустя два круга Кларк заехал в боксы и сошел из-за неисправности системы смазки двигателя.

Драматичность гонки на этом не была исчерпана, потому как два заводских Coopera Брюса МакЛарена и Тони Маггза на второй и третьей позициях рьяно преследовал бледно-зеленый Brabham-Climax Джека Брэбхема: но только он смог вплотную приблизился к паре Cooperов, чтобы пройти их, как гонка подошла к завершению даже если бы Джон Купер дал им команду пропустить Брэбхема вперед, времени уже не хватало. Иннес Айленд превосходно финишировал пятым на единственном Lotuse-Climax команды UDT/Laystall. Оба заводских Lotusa сошли. У Сэртиза упорно продолжала выскакивать VI  передача, в конце концов приведшая к поломке двигателя, а Сальвадори сошел из-за утечки топлива из поврежденного бака.

Все три BRM финишировали, но Гинтер и Брюс Джонстон оба задержались на ранних пит-стопах. Южноафриканский гонщик Невилль Ледерле провел превосходную гонку и пришел шестым на заводском Lotuse 1961 года.

 

НАЗАД

ВПЕРЕД

Хостинг от uCoz