Проблемы с двигателем.

Оставалось несколько беспокойных минут на приготовления болидов перед выездом на стартовую решетку, несмотря на это команда UDT/Laystall одолжила у Роба Уокера четырехцилиндровый двигатель Climax, с которым Тринтиньян выиграл в По, чтобы установить его на болид Мастена Грегори, а Колин Чепмэн слетал в Англию, чтобы получить новый двигатель Coventry ClimaxV8 для Тревора Тейлора на замену сломанного в пятничной тренировке.

Светило солнце с безоблачного неба, когда пилоты караваном из Austin-Healey-3000 и Sprite приветствовали зрителей на параде днем в воскресенье. Потом в 3.15, подтянувшись, болиды разместились на стартовой решетке.

Все 20 двигателей от своих стартеров взревели, к огромному облегчению каждого. Поднят национальный флаг Голландии, казалось, что он завис в воздухе на целую вечность, но никто на стартовом поле и не шелохнулся, но когда он пал ниц, вся вереница умчалась, стартовав ровно и чисто, во главе с Джимом Кларком, опередившим своих соседей по первому ряду, за которым в первый поворот вошли преследующие его BRM Грэма Хилла и серебряный Porsche Гарни.

Только показалось, что BRM Гинтера вынужден был стартовать неохотно, выказав свое недовольство; он продолжал его демонстрировать на протяжении многих кругов. Когда пелотон уже уносился за линию горизонта ко второму сектору трассы, Lola Сальвадори внезапно развернулась в середине группы и покатилась задним ходом, выпуская из-под колес клубы сизого дыма. Не удивительно, что к концу первого круга он был в самом хвосте пелотона, уже проревевшего мимо боксов.

Новый Lotus Кларка продолжал лидировать над BRM Хилла и приземистым Porsche Гарни на протяжении первых десяти кругов, но не мог оторваться от BRM более, чем на 3 секунды. Следуя за лидерами, Lola Сэртиза занимала четвертую позицию, когда на 9-ом круге вылетела с трассы со сломанным рычагом подвески, но без последствий для гонщика. На 2-ом круге Бэн Пон, известный голландский раллист, выбыл из гонки по причине отказа впрыска топлива на его четырехцилиндровой Porsche. Кругом спустя Рикардо Родригез на Ferrari закрутился перед носом Lotusа Брэбхема, и два болида не смогли избежать сильнейшего столкновения. Брэбхем вернулся в боксы с поврежденным носом Lotusa и прекратил борьбу, а Родригез продолжил гонку после прогулки по песку вне трассы.

На 11-ом круге Porsche Гарни промахнулся мимо поворота Tarzan и целый круг полз в боксы, где потерял много времени, пока ему ремонтировали рычаг коробки передач. Было действительно жаль, что машина пострадала от столь мелкой поломки, в то время как шла очень хорошо, а ведь было общеизвестно, что команда Porsche могла быть снята с гонок Гран-при, если бы не представила свои новые болиды с восьмицилиндровыми оппозитными двигателями на обещанном показе в воскресной гонке. Тем не менее, возможно, что превосходное выступление болида Гарни на столь раннем этапе дало надежду команде, что ей еще рано думать о роспуске.

Пока что Кларк лидировал над Грэмом Хиллом и Брюсом МакЛареном на новом Coopere, но на следующем круге Кларка уже нет на трассе, и BRM Хилла под вой трибун триумфально проносится мимо боксов лидером, им же и финишировав по прошествии 80-ти кругов. Lotus Кларка медленно вкатился на пит-лайн с неработающим сцеплением. Неистово работающие механики кое-как устранили неисправность на его Lotuse, но коробка передач также пострадала от работы без сцепления от трансмиссии осталась только тень творца, так что Кларк вынужден был довольствоваться отставанием от лидера на 9 кругов.

 Борющиеся Ferrari.

Грэм Хилл теперь лидировал впереди Coopera МакЛарена, Lotusa с двигателем ClimaxV8 команды UDT/Laystall Иннеса Айленда, Ferrari Фила Хилла и Lotusa Тревора Тейлора. Позади Тейлора между Родригезом и его товарищем по команде Багетти произошла впечатляющая стычка, несмотря на тот факт, что между ними была разница в несколько кругов из-за инцидента, случившегося ранее с Родригезом.

Фил Хилл прошел Иннеса Айленда, заняв третью позицию, а на 22-ом круге стал уже вторым, когда обошел изо всех сил пытавшегося добраться до конца со сломанной новой коробкой передач МакЛарена. После 30-ти кругов Тревор Тейлор начал приближаться к головке пелотона, сначала догнав и пройдя Иннеса Айленда, а затем начав жестоко прессинговать Ferrari Фила Хилла, которого он все-таки обошел после дистанции в борьбе за вторую позицию. Грэм Хилл создал себе отрыв около 35 секунд, и проходя круги со свойственной ему серьезностью, спокойно довел преимущество до 139 без малейшего желания ехать еще быстрее.  

Несмотря на неопровержимое лидерство BRM, последняя стадия гонки не испытывала недостатка в драматизме. Гарни на Porsche сошел в боксах из-за проблем с коробкой передач; Мастен Грегори, шедший на шестой позиции на четырехцилиндровом Lotuse команды UDT/Laystall, вылетел в траву в повороте Hunz Rug и сошел с аналогичной поломкой; Ричи Гинтера развернуло на его упрямом BRM, и Родригез на своей Ferrari также покинул гонку по этой же причине, но ни один из гонщиков не пострадал. В Lotuse V8 команды UDT/Laystall Иннеса Айленда что-то заклинило, его внезапно крутануло вправо перед поворотом Tarzan, и он проделал в новом проволочном ограждении огромную дыру. Айленд вылез из машины и печально присел на насыпь, лишившись на 62-ом круге завоеванной в тяжелой борьбе четвертой позиции.

Затем, почти неожиданно, Грэм Хилл на BRM финишировал под клетчатым флагом, выиграв гонку; следом за ним пересек финишную линию йоркширец Тревор Тейлор, который в прошлом году на этой трассе провел свою первую гонку в чемпионате. Неудивительно, что по завершении им круга почета, Колин Чепмэн вместе с механиками Lotusa одарили его такими тяжелыми поздравительными хлопками, под которыми менее крепкий гонщик уже давно был бы взбит в желе.

Грэм Хилл выйдя из кокпита, выглядел необычайно чистым, свежим и чрезвычайно бодрым, принимая взмахами своего шлема поздравления с аплодисментами за прекрасно проведенную гонку. Сразу за лидерами финишировал пятым ровно ехавший на своем четырехцилиндровом Coopere Тони Маггз. Голландский гонщик Карел Годен де Бофор был шестым после быстрой, но безэффектной езды на прошлогоднем Porsche, а Йо Боннэ был седьмым после унылой для него гонки на втором новом восьмицилиндровом оппозитном Porsche, ставший мрачнее тучи уже после старта.

Джек Льюис мог финишировать и выше восьмого места, если бы двигатель на его Coopere не отказал и не заглох на рестарте. После заезда на пит-лайн, он подошел к машине с механиком и нажал на кнопку стартера, чтобы показать, что двигатель не заводится, как неожиданно тот вернулся к жизни. Джек Льюис тут же запрыгнул в кокпит, бросив едкие замечания в адрес своей команды Ecurie Gauloise Welsh, и продолжил гонку. Последним к финишу пришел Джим Кларк на новом Lotus-25 без сцепления и с несколькими передачами, что еще у него работали.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД
Хостинг от uCoz