Все великие трассы Европы имеют свои собственные отличительные особенности. Нюрбургринг вагнеровский, за воротами Монцы ставится итальянская опера, а Зандвоорт это морское побережье среднего класса, запоминающееся не пирсом и ярмаркой, типичными для курортов, но Северным морем с видом длинного песчаного пляжа, расположенных рядом мест для прогулок, по которым бродят респектабельные, средних лет и класса пары ото всей Голландии и Германии. Вот через эти места для прогулок и пролегла трасса; изгибаясь, серая дорожная лента почти касается песчаных дюн. Не смотря на это, или вернее, по этой причине, она была выстроена от стартовой линии, и не содержит дорог общего пользования. Зандвоорт действительно очень хорошая трасса с любой точки зрения, потому как является превосходным испытанием для машины и гонщика с комбинацией низко- и среднескоростных поворотов и устремленными то вверх, то вниз холмами, и это также трасса, которая обеспечивает первоклассный вид гонки для зрителей, расположившихся на близлежащих песчаных дюнах или сидящих на больших трибунах напротив пит-боксов. В
прошлую
среду
большие
транспортные
тягачи
вкатились
в Зандвоорт,
и вот уже
механики
занимаются
установкой
гаражей и
боксов,
наблюдая за
бравой
ватагой
мальчишек,
ждущих у
открытых
ворот
боксов с
книжкой о
мотоспорте
в руках
автографов
разных
гонщиков.
Пока
команды
размещаются
в боксах,
гонщики
удостоверяются
в том, что за
ними
забронированы
номера в
единственном
в
Зандвоорте
кирпичном
отеле Hotel
Bowes,
чья
стояночная
площадка во
время
гоночного
уик-энда
заполняется
захватывающими
машинами со
всей Европы,
в числе
которых
подавляющее
большинство
составляют
различные
модели Porsche. Тренировки прошли в пятницу утром и днем, и в субботу днем. В пятницу было холодно, и иногда даже обрушивался ливень, а во время субботней тренировки постоянно дул сильный ветер, так что условия были не из приятных. Несмотря на погоду, тем не менее некоторые быстрые времена были зафиксированы. Грэм Хилл был быстрейшим в пятницу с временем круга 132,6 на BRM-P57 V8 (скорость 101,311 миль/час). Прошлогодний быстрейший круг в гонке 135,5 был показан на Lotuse Джимом Кларком. Естественно, громадный интерес первого дня тренировок был вызван дебютом множества новых болидов: новые Cooper Т-60, Lotus-25, Porsche-804. Среди других участников, Ferrari вернулись к прошлогодней модели 156 с двигателем, оснащенным двумя клапанами на цилиндр и углом развала 120, предпочтя его последнему агрегату, оснащенному четырьмя клапанами на цилиндр, установив его на старое шасси с коробкой передач позади задних осей (раньше было впереди них) и без дополнительных плеч для задней подвески. BRM представлял Ричи Гинтер на прошлогодней модели P48/57 V8, поскольку новый болид был накануне серьезно поврежден в аварии в Сильверстоуне. Тревор Тейлор был вынужден проводить большую часть тренировок на четырехцилиндровом Lotus-24, поскольку болид с двигателем ClimaxV8 постоянно ломался на первой тренировке. Мастен Грегори также испытывал проблемы с четырехцилиндровым Lotus-18/21 команды UDT/Laystall, двигатель которого отказал утром в пятницу. Команда Bowmaker-Yeoman приготовила две Lola Mk-4 с двигателем ClimaxV8 для Сэртиза и Сальвадори, и Сэртиз здорово усадил кота посреди голубей, выиграв в субботу поул-позишн с временем круга 132,5. |
|
![]() |
![]() |
![]() |