Гонка. Болиды выстроились на стартовой решетке в лучах палящего золотистого солнца и в пыли, поднятой огромной толпой зрителей и висящей темно-желтой завесой в воздухе. Последним присоединившимся к сборищу был Lotus Кларка, над которым неистово работали в боксах. Когда Тото Роше, выполнявший обязанности Секретаря гонки уже второй уик-энд подряд, взял в руки стартовый флаг, из четвертого стартового ряда стал отчаянно размахивать рукой Гинтер, показывая, что его BRM не может стартовать. Роше привычным для него движением рванул по воздуху флагом, из-под задних колес болидов на первой стартовой линии повалили клубы сизого дыма, и гонка началась. Каким-то чудом болиды позади Гинтера объехали его стороной без каких-либо последствий, и как только они исчезли из виду, BRM закатили на пит-лайн, освободили зажатый дроссель, и болид устремился в гонку. К концу первого круга Грэм Хилл лидировал над Lolой Сэртиза, Lotusом Кларка, МакЛареном (Cooper), Брэбхемом (Lotus) и Гарни, шедшим шестым на одном из двух заводских Porsche. Данный порядок оставался неизменным на протяжении первых девяти кругов, за это время сошел Иннес Айленд на Lotuse Climax команды UDT/Laystall c внезапно спущенной шиной, и окончательно вернулся в боксы швейцарский гонщик Зифферт на недавно приобретенном у заводской команды Lotuse-24-BRM V8. Тем не менее на десятом круге картина в гонке вдруг изменилась, когда Cooper МакЛарена остановился в шпильке Nouveau-Monde из-за неисправности в приводе дросселя и Джек Брэбхем медленно докатывался до своих боксов со сломанным рычагом задней подвески на его Lotuse. МакЛарен умудрился вставить аварийное устройство в привод дросселя и отправился в боксы для профессионального обслуживания, после чего его Cooper возобновил гонку в хвосте пелотона. Эти два инцидента позволили Гарни подняться с шестой на четвертую позицию. Затем несколькими кругами позже Сэртиз, жестко прессинговавший BRM Грэма Хилла, замедлился и заехал в боксы из-за испарения топлива; невероятно, но американец поднялся уже на третью позицию. Таким образом, на середине дистанции гонка слегка успокоилась, Грэм Хилл проходил круги в районе 220.5, побив предыдущий рекорд круга 222.4, и равномерно увеличивал свое 17-секундное преимущество над Lotusом Кларка, который в свою очередь опережал Porsche Гарни на 17 секунд и отрывался от него все больше. Боннэ на втором восьмицилиндровом оппозитном Porsche занимал пятую позицию до тех пор, пока у него не начались проблемы с механизмом выбора передач, и не появилось ощущение, что работают только шесть цилиндров он стал медленно откатываться в конец пелотона. Сэртиз после своего пит-стопа сумел подняться на шестую позицию. Маггз спокойно, безэффектно шел на втором Coopere Climax V8 седьмым, а Сальвадори на второй Lole восьмым. Затем, вскоре после серий пит-стопов, по решению тим-менеджера Рэджа Парнелла сошел болид Сальвадори из-за проблем с зажиганием, а Тринтиньян на Lotuse-СlimaxV8 Роба Уокера заехал на пит-стоп, где стал жадно пить свою любимую воду Peppier, в то время как механики пытались внести хоть какой-то порядок в механизм выбора передач. Тревор Тейлор остановился вне трассы, для того, чтобы уже традиционно привести в порядок привод дросселя этой эпидемией были охвачены буквально все болиды вследствие раскачки на некоторых неровных кочковатых участках трассы. Среди зрителей раздались возбужденные крики, когда в роли лидера появился Джим Кларк вместо Грэма Хилла, протараненного Cooperом Льюиса. От удара BRM вынесло на траву, но Хилл сумел вырулить обратно на трассу перед догонявшим его Гарни; но он был уже вторым. Хилл бросился отвоевывать лидерство у Кларка, между делом установив новый рекорд круга 216.9 (172,034 км/ч). И не было нужды так яростно атаковать, поскольку пролидировав три круга, Lotus Кларка медленно заехал в боксы со сломанной левой передней подвеской и прекратил борьбу. Теперь Грэм Хилл снова лидировал с отрывом в 24 секунды над Гарни, за которым, в свою очередь, шел Сэртиз. Потом, когда все уже были уверены в очередной победе BRM, в конце 42-го круга Porsche Гарни захватил лидерство, и возбужденный комментатор описывал словами, как BRM остановился в Nouveau-Monde и Хилл выпрыгнул из болида. Был сломан небольшой ограничитель в системе впрыска топлива, и теперь двигатель не раскручивался выше холостых оборотов. Три круга спустя, Хилл все же смог завести мотор и медленно добраться до боксов, где ему вставили аварийное устройство, благодаря которому он смог добраться до финиша. Сэртиз также почувствовал неполадки у своей Lolы и заехал на пит-стоп, после чего на одной оставшейся передаче и с проскальзывающим сцеплением завершил гонку. На самом последнем круге МакЛарен сумел выйти на четвертое место, несмотря на тот факт, что его Cooper уже довольно долго шел без IV-й передачи. Гарни своевременно пронесся мимо энергично вздернутого клетчатого флага, завоевав общую для себя и команды Porsche первую в чемпионате победу. Тони Маггз на заводском Coopere доблестно финишировал вторым, а Гинтер на втором BRM на третьем месте после гонки, начавшейся для него не лучшим образом. Был еще один драматический момент. После пересечения финишной линии, Сэртиз на неисправной Lole медленно направился на пит-лайн, не желая заканчивать очередной круг, но проехать к своим боксам ему помешало плотное полицейское оцепление. За ним следовал на небольшой скорости Тринтиньян на Lotuse. Когда Тревор Тейлор пересек линию на довольно большой скорости, он обнаружил для проезда единственное узкое место впереди пит-лайн, почти что полностью занятое двумя другими болидами. Болид команды Team Lotus нанес Lotusу Тринтиньяна страшный удар, разорвавший его пополам, и воздух наполнился дымом и разлетевшимися обломками. Когда дым рассеялся, обнаружилось, что каким-то чудом никто из пилотов и оказавшихся рядом зрителей не пострадал, и все вздохнули с огромным облегчением. |