Тренировка. Многие
болиды еще
не до конца
оправились
от тяжелой
гонки в
Реймсе две
недели
назад, как
уже в среду
транспортные
тягачи
въехали в
Руан. И уже не
было
времени на
то, чтобы
закончить
их
подготовку
к
тренировкам,
так как уже в
четверг в 7
утра на
трассу
выехали юниоры.
Было
приятно
вновь
увидеть
сражающихся
Porsche, которые
привезли
два
восьмицилиндровых
оппозитника,
над
которыми
как следует
поработали
с момента
последнего
участия
команды в
Монако.
Большая
часть
работы была
проделана
над
регулировками
характеристик
шасси, также
большое
внимание
было
уделено
установке
пружин и
амортизаторов
и углу
развала-схождения;
болиды с
виду
остались
прежними, но,
на самом
деле, был
увеличен
вылет
рычагов на
передней
подвеске, и,
как было
сказано,
увеличена
жесткость
передней
части рамы и
модифицировано
место
пилота с
целью
обеспечить
как можно
меньшее
сопротивление
болида в
целом
встречному
потоку
воздуха. Ferrari
отсутствуют. Увы, но Ferrari действительно не было. В пятницу по окончании тренировки безутешному Филу Хиллу сообщили мрачную новость о том, что заводы Ferrari охвачены забастовкой, и потому ни один из болидов не смог быть подготовленным. Больше всего было британских команд: BRM V8 для Грэма Хилла и Гинтера (теперь на болиде Гинтера стояла старая пятискоростная коробка передач BRM вместо новой шестискоростной Collotti, испытывавшей проблемы в трех предыдущих гонках), два новейших Coopera V8 для МакЛарена и Маггза, и две новейшие Lola команды Bowmaker, с более жестким шасси и модифицированной передней подвеской, для Сэртиза и Сальвадори. Команда UDT/Laystall привезла два Lotusa-24, оснащенных двигателем ClimaxV8, и один с двигателем BRM V8, а Lotus был представлен двумя 25-ми и одной 24-ой моделями, причем на Lotus-25 стояли модифицированные выхлопная система и задняя подвеска. После неровных дорог Реймса предыдущего уик-энда утренние тренировочные заезды в четверг и пятницу принесли достаточно много проблем. У Lolы Сальвадори треснул поршень, оба заводских Coopera страдали от неполадок коробки передач, а МакЛарен еще и от проблемы с распредвалом, на обоих Lotusах-25 и Lotuse-24 Иннеса Айленда зажимало шестерню и рейку рулевого редуктора, к счастью, без аварий для гонщиков и техники; следовали бесконечные перелеты на маленьких аэропланах в Англию туда и обратно для крайне необходимых запчастей и прочих мелочей. И Колин Чепмэн с гриппом слег в постель. Тем не менее, несмотря на все эти несчастья, прежний рекорд круга, 222.4, принадлежавший с 1957 года Луиджи Муссо (Ferrari) со времени последнего Гран-при Франции на трассе в Руане, был все же побит. В четверг быстрейшим был Грэм Хилл со временем 215.9, за ним Сэртиз (Lola) 216.3, Гарни (Porsche) 216.5 и Кларк (Lotus-25) 216.7. В пятницу Кларк на новом Lotuse-25 показал 214.8 (174,705 км/ч), Грэм Хилл улучшил свое время до 215, Брюс МакЛарен проехал круг за 215.4, а Джек Брэбхем на своем ярко-зеленом Lotuse-24 Climax за 216.1. |
|