Гонка.
Ночью
в субботу
сон многих
гонщиков
был нарушен
сильной
грозой, и
проснувшись
утром в
воскресенье,
их унылым
взорам
предстал
неустанно
идущий
дождь. В
любом
случае этот
дождь не
смог
отпугнуть
огромную
толпу 350000
зрителей,
заполнивших
все
подъездные
пути к Рингу,
где билеты
на стоячие
места были
раскуплены
уже за
неделю до
гонки. Когда
после обеда
болиды
собрались
впереди пит-лайн,
дождь все
еще шел, и
башня Замка
Нюрбург на
вершине
холма то
исчезала, то
появлялась
в дымке
дождя. Над
многими
кокпитами
выросли
яркокрасочные
зонтики
гольф-клуба Les
Leston,
а два
заводских Lotusa
были
спрятаны
под
огромную
оранжевую
штуку с
изящными
кружевами
по краям. Тем
временем Ferrari
хвастались
своими
собственными
стильными
чехлами,
тогда как BRM
были одеты в
аккуратно
сшитые
зеленые
покрывала.
Затем
внезапно
хляби
небесные
разверзлись,
и с неба
полило как
из ведра,
орошая все и
вся. По пит-лайн
потекла
настоящая
река, и старт
отложили,
сначала на 15
минут, потом
на полчаса,
пока поток
воды не стих.
Затем, когда
еще шел
дождь,
пилоты
отправились
на
разведывательный
круг перед
возвращением
в боксы для
полной
заправки
топливных
баков, и в
конце
концов
выстроились
на
стартовой
решетке. За
четыре
минуты до
старта по
команде
комментатора
огромная
толпа
встала и
простояла в
минуте
молчания в
память о фон
Трипсе,
который год
назад,
казалось
было,
предопределил
для
Германии
победу в
чемпионате
мира. Потом
взревели
двигатели, в
пасмурном
небе
взметнулся
черно-красно-золотой
германский
триколор, и
серебряный Porsche
Гарни с поул-позишн
вырвался
вперед
стартового
поля, за ним
темно-зеленый
BRM
Грэма Хилла,
и у него на
хвосте тут
же повис
красный нос Lolы
Сэртиза. А
единственным
болидом,
потерявшим
скорость на
стартовой
прямой,
оказался Lotus
Кларка, в то
время как
весь
пелотон уже
умчался в
погоню. Сквозь
пелену
мелкого
моросящего
дождя
продвижение
пелотона
можно было
наблюдать
на
иллюминированном
табло возле
башни Dunlop,
освещаемом
шестью
фонарями и
светящимися
точками,
обозначающими
движущиеся
болиды.
Раздался
рев толпы,
когда в Breidschied,
на половине
дистанции
круга, на
борту
лидера
мелькнула единичка
Ferrari
Фила Хилла, а
Гарни среди
первой
шестерки
еще не было
видно. Затем
толпа снова
взревела,
когда поле
боя
прояснилось
Гарни по-прежнему
лидировал
над Грэмом
Хиллом и
Филом
Хиллом. Ринг
длинная
трасса,
потому не
прошло и
десяти с
небольшим
минут, как
лидеры
снова
показались
в поле
зрения во
главе с Porsche
Гарни в 50-ти
ярдах
впереди BRM
Грэма Хилла, Ferrari
Фила Хилла, Lolы
Сэртиза, Porsche
Боннэ и Coopera
МакЛарена.
Джимми
Кларк уже
поднялся на
десятое
место,
обогнав на
своем
первом
круге 16
болидов,
включая и
своего
менее
удачливого
товарища по
команде
Тревора
Тейлора,
вылетевшего
с трассы в
необычайно
скользком
левом
повороте Karussel,
к счастью
без
последствий.
Тринтиньян,
управлявший
Lotusом-24
команды Rob
Walker,
восстановленным
после
аварии в
Монако и
оснащенным
двигателем
от болида,
разбитого в
Руане,
замедлился
на трассе с
проблемами
в новой
коробке
передач, с
трудом
добрался до
боксов для
длительного
обслуживания,
затем
прошел еще
несколько
кругов и
сошел
окончательно. К
концу
второго
круга Гарни
еще
лидировал
над Грэмом
Хиллом,
Сэртизом и
МакЛареном,
пройдя круг
за 1022.5, но по
окончании
третьего
круга BRM
вышел
вперед Porsche,
когда два
болида
проносились
мимо боксов;
теперь,
когда Грэму
Хиллу было
предназначено
лидировать
всю
оставшуюся
гонку, на
третьем
круге он
показал
быстрейший
круг всего
дня 1012.2,
выдающееся
достижение
в таких
ужасных
условиях. Lola
беспокоит
Хилла. Но
какие бы
усилия он не
прилагал,
гонщик BRM
никак не мог
оторваться
от своих
двух своих
преследователей
на
достаточное
для
спокойной
гонки
расстояние.
Сначала это
был
серебристый
Porsche,
то и дело
мелькавший
в зеркалах
заднего
вида, затем
спустя
шесть
кругов в них
появился
красный нос Lolы
Сэртиза. В
одно время
отрыв
возрос до
пяти секунд,
но
ненадолго
вскоре Lola
была уже
всего лишь в
двух
секундах
позади BRM. Позади
трех
лидеров,
шедших друг
за другом
нос в хвост, Ferrari
терпели
неудачи,
когда Фил
Хилл,
постепенно
откатываясь
назад, на
пятом круге
заехал на
пит-стоп для
замены
пропитавшейся
маслом
защитной
маски, а
затем на
девятом
круге
окончательно
сошел со
сломанной
задней
подвеской.
Бандини на
новой Ferrari
несколько
кругов
занимал 11-ую
позицию,
когда
вылетел в Karussel,
кругом
спустя
дополз до
боксов и
сошел из-за
сочившегося
водой
разбитого
радиатора.
Только
Родригез
смог
подняться
на твердую
шестую
позицию,
которую
яростно
защищал от
всех своих
соперников. Новый
болид
Брэбхема
некоторое
время шел на
10-й позиции,
поначалу
прекрасно
выдерживая
первое
испытание,
но на
девятом
круге сошел
в боксах со
сломанным
приводом
дросселя. Кларк
продолжал
свой прорыв
в ряды
лидеров и на
восьмом
круге
отобрал у
Брюса
МакЛарена
четвертую
позицию.
Теперь Lotus
был в 25-ти
секундах
позади
лидирующего
BRM,
который
почему-то
сбавил темп
и проходил
круги в
районе 1040. К
десятому
кругу Кларк
сократил
свой
отставание
от лидера до
14-ти секунд и
уже мог
видеть
Гарни, но
вскоре все
три болида
головки
пелотона
начали
снова
отрываться.
Предприняв
попытку
уйти в отрыв
от Lolы
и Ferrari,
Грэм Хилл
прошел свой
12-й круг за 1030.7, а
14-ый уже за 1023.5.
Впоследствии
Грэм Хилл
сказал
Джону
Сэртизу: Это
было
отвратительно.
Всякий раз,
как я
смотрел в
зеркало, там
торчал нос
твоей
машины.
Почему ты не
замедлился
или не
сделал что-то
в этом духе?
Сэртиз и не
думал
замедляться,
ровно как и
Гарни, и
Кларк снова
начал
отставать
от них. Когда
три лидера
ушли на свой
последний
круг, Хилл
лидировал
над
Сэртизом с
отрывом в 3,5
сек., а Сэртиз
шел на 0,8 сек.
впереди
Гарни,
который
снова и
снова
протискивал
серебристый
нос своего Porsche
почти рядом
с кокпитом Lolы.
У кого же из
них было
припасено
больше
запаса
мощности на
последний
отчаянный
круг? С
нетерпением
мы следили
за их
движением
по
иллюминированному
табло, но
порядок
следования
остался
неизменным,
и
промчавшись
через
финишную
линию, Хилл
выиграл с
отрывом в 2,5
секунд. Йан
Берджесс на Coopere
команды Anglo-American
Equipe
финишировал
на 11-ом месте,
первым
среди
частных
участников,
хотя
казалось,
что эта
честь
предоставится
де Бофору,
пока его не
вынесло с
трассы в South
Curve
при попытке
обойти Ferrari
Багетти. |
![]() |
![]() |
![]() |