Тренировка.

Все заводские команды прибыли на Ринг (обиходное название Нюрбургринга А.К.) в полном составе, также присутствовали многие частные команды; традиционно на 14-мильной трассе стартовало самое большое количество участников среди всех трасс чемпионата. Несколько новых болидов были впервые представлены перед публикой. Из все еще охваченного забастовкой завода Ferrari привезли абсолютно новый болид, более легкий, более низкий и с укороченной колесной базой, но оснащенный по-прежнему двигателем V6 с углом развала 120, использовавшийся на протяжении всего этого сезона вовремя подготовить новую версию двигателя помешала забастовка. Пространственная рама нового болида была сконструирована из труб меньшего калибра, чем у предыдущих моделей, кокпит был углублен для создания полулежачего положения гонщика, до сих пор типичного только для Lotusa. Джим Кларк, опробовав кокпит новой Ferrari, сказал, что в его монококе-25 все равно посадка более лежачая, но обзор намного шире из-за большей высоты кокпита. Передняя и задняя подвеска были значительно модифицированы. Рулевую тягу теперь разместили впереди держателя ступицы колеса (ранее она находилась позади), и было также изменено крепление противооткатной стойки. Подвешивание продольного рычага и пружины-змеевика сохранили позади полуосей, но тот же змеевик вкупе с амортизатором устанавливались теперь впереди полуосей (ранее позади них). На болиде, выступающем на Нюрбургринге, коробку передач разместили впереди хвостового оперения, что невозможно было бы проделать, установив на болид новую версию двигателя. Именно на таком болиде из трех представленных Ferrari и выступал Фил Хилл, кроме того рычаг переключения передач на нем был под правую руку. Болид Багетти имел также двигатель с углом развала 120, но коробка передач располагалась за хвостовым оперением и рычаг переключения передач был под левую руку; Рикардо Родригез же управлял старой версией V6 с углом развала 65.

Восьмицилиндровые оппозитные Porsche Гарни и Боннэ были представлены в конфигурации, с которой участвовали в Эйнтри; не было новинок и со стороны BRM, Cooper, Lola и Lotus. Команда Bowmaker использовала болиды Lola последней версии с модифицированной подвеской на тренировках, но не в гонке; у Lotusa по-прежнему был единственный монокок-25 для Джимми Кларка и 24-ая модель для Тревора Тейлора.

Тем не менее, присутствовал и абсолютно новый болид Brabham, который был доставлен в Ринг после беспокойных последних минут работы над двигателем Coventry ClimaxV8, страдавшем от поломок во время тестов на трассе в Брэндс-Хэтч перед отправкой из Англии. Стройный, красивый болид был окрашен скорее бирюзовой, нежели зеленой краской, вследствие ошибки при доставке красок; основным отклонением от того, что называлось традиционным дизайном британских гоночных машин, явилась передняя подвеска широко расставленный нижний рычаг имел продолженное вперед переднее плечо на манер подвески Morris Minor, тогда как вылет заднего плеча основного рычага крепился в точках крепления на уровне кокпита. В настоящее время была установлена новейшая шестискоростная коробка передач Colotti Type 34, но команда Brabham уже разрабатывала свою собственную.

Также дебютировал новейший Gilby Кейта Грина. Оснащенный двигателем BRM V8 болид соответствовал конфигурации четырехцилиндровых болидов и имел модифицированные переднюю раму и заднюю подвеску.

Тренировка началась утром в пятницу, но особой скорости ни у кого не наблюдалось. Лучшее время было у Грэма Хилла 901.8, тогда как рекорд Фила Хилла составлял 857.8. Во время дневной пятничной тренировки произошел странный инцидент с кинокамерой. Ближе к концу сессии Карен Годин де Бофор выехал из боксов с прикрепленной рядом с задним левым колесом его оранжевого четырехцилиндрового Porsche кинокамерой, принадлежащей немецким телевизионщикам. В то время, как на одном из быстрых секторов трассы он устремился вниз по невероятно быстрому нисходящему повороту, известному как Лисья Нора (Fox Hole), кронштейн, на котором крепилась камера, сломался, и дорогостоящая камера, ударившись о дорогу, разбилась вдребезги. Поскольку она была установлена вне поля зрения зеркал заднего вида де Бофора, то поначалу он не заметил пропажи, только лишь спустя некоторое время он остановился у телефонного поста около трассы и сообщил о случившемся. Однако в это время Грэм Хилл на новейшем BRM, входя в поворот на скорости около 225 км/ч, увидел на своем пути разбросанные фрагменты кинокамеры. Не найдя возможности на такой скорости сменить свою траекторию, он пронесся по обломкам, и самый большой из них вызвал течь масла из-под днища болида. BRM неистово заскользил по собственному маслу, вылетел с трассы и нырнул в кювет, где у него оторвало правое заднее колесо. Грэм Хилл, удивительно невредимый, зашагал прочь от разбитого болида, а затем на месте этих событий оказался Тони Маггз, тахометр его Coopera ClimaxV8 показывал в этот момент 8200 об/мин, эквивалентных примерно 228 км/ч. Cooper пронесся по масляному следу от BRM, описал полный круг вокруг своей оси и пулей вылетел с трассы, врезался об ограждение своей задней частью, выскочил обратно на трассу и затем вошел носом в другое ограждение. Еще один разбитый гоночный болид и еще один чудом невредимый гонщик.

Накануне этих событий Дэн Гарни показал быстрейший круг со временем 847.2 (155,285 км/ч). Он заметил, что на тренировках, прошедших неделей ранее на Ринге, показывал время 843. BRM Грэма Хилла показал второе время 850.2, затем шли Lotus Кларка 851.2 и Lola Джона Сэртиза 857.5. Было бы самонадеянно рассчитывать на то, что кто-нибудь улучшит время круга за оставшуюся часть практики, и когда в субботу утром болиды собрались впереди боксов перед уходом на свои первые быстрые круги по влажной от сильного ливня трассе, хотя в Adenau продолжало светить солнце, улучшить времена круга не представлялось возможным. Тем не менее, Джек Брэбхем сумел завершить необходимые для квалификации пять кругов за тренировочный период, полный драмы. Прошлым днем он не успел пройти на новом болиде и половины круга, как опоры движка пришли в негодность. С помощью Уолли Хассана и Питера Уинзора Смита из Coventry Climax новый двигатель был за ночь переделан, теперь он состоял из блока цилиндров от Lotusa Тревора Тейлора, у которого во время утренней пятничной тренировки опустился клапан, снабженного новыми поршнями и вкладышами и затем оборудованного головками блока цилиндров от двигателя Brabhama. Ко всеобщему облегчению, этот агрегат который, между прочим, являлся тем самым двигателем, установленным на Coopere Брэбхема на Гран-при Германии в 1961 году, когда дебютировал ClimaxV8 позволил ему проехать пять кругов, но затем болид остановился на трассе из-за нехватки топлива. Новый двигатель за ночь был вовремя доставлен из Лондона, и его установили на болид для гонки.

Вследствие того, что трасса в субботу местами была мокрая, стартовая решетка была сформирована по результатам пятничной дневной тренировки.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД
Хостинг от uCoz