Пятничная тренировка.

 Более 20-ти участников было заявлено на проводимый четвертый раз подряд американский этап чемпионата мира Формулы-1, на этот раз на 2,3-мильной трассе в районе Фингер Лэйкс штата Западный Нью-Йорк. На начало тренировки трасса еще не до конца подсохла после прошедшего накануне ночью дождя, а облака на небе обещали большее.

В добавление к привычным британским и немецким заводским участникам – Ferrari решила не выступать, о чем поспешила заявить в трансатлантических телефонных переговорах – Морис Тринтиньян управлял Lotus’ом-ClimaxV8 Роба Уокера, а Датский Граф Карел де Бофор представлял четырехцилиндровый Porsche, базирующийся на шасси №1.

Список дополнили пять американцев, в числе которых были гонщик спортивных машин Роджер Пенске, имевший в распоряжении взятый “взаймы” у команды UDT Lotus-ClimaxV8 и заявленный как гонщик команды Du Pont Zerex Antifreeze Special, и техасец Боб Шроедер, управлявший Lotus’ом-ClimaxV8, который на самом деле являлся запасным болидом команды Роба Уокера, хоть и был заявлен техасским миллионером Джоном В. Мекомом-младшим.

Техасцы Джим Холл и Хэп Шарп имели четырехцилиндровые болиды – Lotus у Холла и Cooper у Шарпа (в конце концов, Холл не стартовал, поскольку в субботней тренировке у него сломался распределительный вал). Тим Майер, лидер американского чемпионата Формулы Юниор, заявленный как заводской пилот Cooper’a, управлял Penske старой модели, чье шасси было оснащено четырехцилиндровым двигателем.

 Рекорд круга.

 Лучшие пятничные времена круга Кларка на Lotus’e-25, Хилла и Ричи Гинтера на BRM постепенно улучшались, пока Кларк позже днем окончательно не установил неофициальный рекорд круга – 1’15.8 (175,767 км/ч). Далее в списке дня расположились Гинтер и Хилл, проехавшие круг за 1’16.6 и 1’16.7 соответственно. Гарни (Porsche) и Брэбхем на собственном болиде показали одинаковое время 1.16.9, при этом Гарни старался что есть сил. Брэбхем, испытывавший новые и несколько большего диаметра передние тормоза – единственное важное изменение в его болиде, – выглядел вполне уверенно.

МакЛарен, который вместе с товарищем по команде Тони Маггзом во время пятнадцатиминутного перерыва изменил настройки в болиде, был пятым с временем 1’17.1, шестым был Грегори на Lotus’e-Climax команды UDT/Laystall – 1’17.9, а за ним Тревор Тейлор на втором заводском Lotus’e – 1’18.0.

Кларк оказался на 0,2 с быстрее времени старого рекорда, 1’16.0, установленного Стирлингом Моссом на 2,5-литровом Cooper’e-Climax на этой трассе в 1960 году. Оба заводских Lotus’a были оснащены обтекателями, скрывавшими коробку передач.

Единственное серьезное происшествие в пятницу произошло с Lol’ой команды Bowmaker Джона Сэртиза. Сэртиз вылетел с трассы в конце круга из-за поломки рулевой тяги. У выброшенного в кусты болида оказалась полностью разбита передняя часть, а у Сэртиза – повреждена спина. Из предосторожности он был отправлен в ближайший госпиталь для рентгеновского обследования.

 Субботняя тренировка.

 Обещанный в пятницу дождь обернулся непрекращавшимся в субботу ливнем, и никто не смог даже приблизиться к результатам первого дня на трассе, остававшейся мокрой вплоть до последней части сессии.

Кларк и Грэм Хилл показали одинаковое быстрейшее время – 1’22.1, в то время как Гинтер был вторым с временем 1’24.0, и Гарни следом за ним с временем 1’24.2. МакЛарен (1’24.5), победитель Гран-при США 1961 года Иннес Айленд (1’25.8 на Lotus’e команды UDT) и удививший всех де Бофор (1’26.3) дополняли первую семерку.

Одна из интересных новостей дня касалась действующего чемпиона мира Фила Хилла, выбывшего из борьбы за нынешний титул и присутствовавшего теперь только в качестве зрителя. Старая травма спины Боннэ сильно беспокоила его, и тим-менеджер Porsche Хушке фон Ханштайн предоставил возможность Хиллу сделать восемь кругов на болиде Боннэ, подстраховавшись таким образом на случай, если шведский гонщик не сможет выйти в воскресенье на старт гонки. Лучшее время круга Хилла на незнакомой машине по мокрой трассе было 1’32.6.

В субботу Сэртиз воспользовался болидом Роя Сальвадори, после замены рулевого управления как меры предосторожности, и показал время 1’29.2. Оно позволило ему классифицироваться на последнем месте стартовой решетки, потому как времена, показанные им на другом болиде, зачтены не были.

Грегори, пропустившему большую часть практики из-за замены двигателя на его болиде, организаторы предоставили три дополнительных круга ближе к началу официальной квалификации.

 

НАЗАД HOME ВПЕРЕД


Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz