XX Гран-при Монако 1962

ПОБЕДА В 50 ЯРДОВ В МОНАКО

Победа Брюса МакЛарена и нового Cooper-Climax V8 в драматичной гонке.

 Семеро из 16-ти сошли.

Оригинал: Motor
Перевод: Андрей Краснов
Изменение текста не допускается. При любом использовании обязательна ссылка на источник и переводчика.

 

С преимуществом чуть более секунды Брюс МакЛарен на Сooper-Climax в прошедшее воскресенье выиграл у Ferrari Фила Хилла 20-й Гран-при Монако.

Хотя смена лидера происходила лишь трижды, гонка была самой насыщенной происшествиями из когда-либо проводившихся на изгибающихся улицах Монте-Карло, а финиш был в высшей степени драматичным. Уже на старте произошло несколько инцидентов, в которые был вовлечен первый ряд стартовой решетки; когда все участники начали въезжать в первый поворот, шпильку Gasworks, три болида сошли сразу, некоторые потерпели аварию в последующем инциденте, начавшемся после того, как заело дроссель на BRM Ричи Гинтера.

МакЛарен на новом Coopere лидировал первые шесть из ста кругов гонки, но затем его прошел BRM Грэма Хилла, удерживавший лидерство до 93-го круга несмотря на то, что подвергся на середине дистанции сильнейшему прессингу со стороны Lotusa-25 Джима Кларка. Казалось, что и второй Гран-при чемпионата уже в руках Хилла, но его BRM стал ехать все медленнее, и в конце концов сошел из-за проблем с двигателем. Таким образом, лидерство снова захватил МакЛарен, но позади его Coopera Ferrari Фила Хилла стремительно сокращала 17-секундное превосходство МакЛарена, отыгрывая по две с лишним секунды на круге. Теоретически было невозможно за оставшиеся круги Ferrari догнать Cooper; а ведь в прошлом мае в Сильверстоуне также теоретически было невозможно Грэму Хиллу догнать Lotus Джима Кларка, но он сделал это. Связанные сильнейшим возбуждением и отрывом Coopera в четыре секунды, два болида отправились на последний круг, но на сей раз МакЛарен пересек финишную линию на одну с третью секунду раньше.

Гонка Формулы Юниор, прошедшая днем ранее, была омрачена смертельной аварией 41-летнего гонщика Денниса Тейлора, кто был первым, заявившем о себе в золотой эре 500-кубовых гонок; в последние годы он был членом заводской команды Lola Formula Junior Team.

 

НАЗАД

ВПЕРЕД

Хостинг от uCoz